Рессорное подвешивание тепловоза (рис. 81) — трехточечное. Оно позволяет
правильно распределять нагрузку по всем трем колесным парам. Шесть
рессор разделены на три группы — по две рессоры в каждой. Первая группа
— рессоры первой колесной пары, передние концы которых соединяются
поперечным балансиром, шарнирно связанным с рамой, а задние шарнирно
связаны с рамными листами.
Рис. 81. Рессорное подвешивание;
Рессоры второй и третьей колесных пар объединены с каждой стороны в
отдельные группы. Между собой рессоры соединены продольным балансиром, а
последний и свободные концы рессор шарнирно связаны с рамным листом.
Листовая рессора 1 своим хомутом опирается в специальное углубление на
верхней части корпуса буксы с наружной стороны рамного листа. С рамными
листами и продольными балансирами рессоры соединены подвесками 2, ас
поперечным балансиром — подвесками 5. Верхние части подвесок 2 и 5
одинаковы и представляют собой лопасть с продольным отверстием. Нижние
части подвесок различны: у подвески 2 — это проушина с отверстием, ось
которого параллельна оси отверстия в лопасти, а у подвески 5 нижняя
часть — вилка из двух проушин с отверстиями, ось которых перпендикулярна
оси отверстия в лопасти.
Подвески изготовлены из стали СтЗ (ГОСТ 380—71), их лопасти цементируют
и закаливают. В отверстия проушин подвесок 2 запрессовывают втулки из
стали 45 (ГОСТ 1050—60), внутреннюю поверхность которых закаливают
токами высокой частоты.
Лопасти подвесок проходят сквозь овальные отверстия в коренных листах
рессоры; в отверстия лопастей вставляют чеки 4, опирающиеся на
специальные накладки 3. Накладки лежат на верхних опорных частях
коренных листов рессор. Они также имеют овальное отверстие для прохода
лопасти подвески. Чеки и накладки изготовляют из стали СтЗ (ГОСТ
380—71), цементируют и закаливают. Подвески соединяют с рамным листом
валиками 7, проходящими через проушины подвесок и втулки рессорных
стоек, приваренных к рамным листам. От выпадания и проворачивания валики
предохраняются привернутыми скобами 8, охватывающими головки валиков,
имеющие две лыски.
Продольный балансир, соединяющий рессоры второй и третьей колесных пар,
состоит из двух овальных листов 10 и 11, каждый из которых имеет по три
отверстия: в середине листов для соединения балансира с кронштейном рамы
и по концам для соединения с подвесками. Листы балансира изготовлены из
стали СтЗ (ГОСТ 380—71). В их средние отверстия запрессованы втулки из
стали 45 (ГОСТ 1050—60), закаленные токами высокой частоты. С
кронштейном, приваренным к рамному листу, балансир соединен валиком 12,
который так же, как и валик 7, закреплен скобой 8. С подвесками балансир
соединен валиками 16.
От проворачивания эти валики предохраняются шпонками 14, а от выпадания
— шплинтами 15.
Поперечный балансир 6, соединяющий передние концы рессор правой и левой
сторон первой колесной пары, изготовлен из стали СтЗ (ГОСТ 380—71); на
первых тепловозах — кованый, а на выпускаемых в настоящее время —
сварной из листа толщиной 32 мм с наварными платами в средней части и на
концах, где имеются отверстия. В отверстия запрессованы втулки из стали
45 (ГОСТ 1050—60), закаленные токами высокой частоты.
Средней частью балансир при помощи валика 13 соединен с кронштейном,
составляющим одно целое с межрамным креплением. Как и валики 12 и 7,
валик 13 закреплен скобой 8. Своими концами балансир выходит через
специальные окна в рамных листах наружу, где и соединяется с подвесками
5 при помощи валиков 17. От проворачивания эти валики так же, как и
валики 16, предохраняются шпонками 14, а от выпадания — шплинтами 15.
Смазка в шарнирные соединения рессорных подвесок и балансиров под ет-ся
через валики. В последних сверлят каналы для подвода смазки, а в их
головки ввертывают клапанные масленки 9. В средний валик поперечного
балансира смазка подводится через трубку, конец которой выведен к
штуцеру 18, ввернутому в рамный лист. В наружный конец этого штуцера
также ввертывают клапанную масленку 9.
Листовая рессора (рис. 82) состоит из
четырех коренных 2 и 9 и шести наборных листов 3, 4, 5,6,7 и 8,
соединенных хомутом 1.
Листы рессоры изготовлены из желобчатой рессорной полосы типа А 100 X X
13 (ГОСТ 2052—53).
Листы рессоры имеют прямоугольную форму без скосов на концах. В коренных
листах 2 и 9 по концам сделаны овальные отверстия (см. вид по стрелке А
на рис. 82) для прохода лопастей подвесок. В верхнем коренном листе 2
размеры отверстия увеличены по сравнению с отверстиями в остальных
коренных листах для того, чтобы мог поместиться буртик накладки. В
средней части всех листов сбоку с одной стороны прострогана выемка
глубиной 3 мм по ширине хомута рессоры.
Хомут 1 изготовлен из стали СтЗ (ГОСТ 380—71). В горячем состоянии хомут
надевают на собранный пакет рессорных листов. С противоположной от
выстроганной выемки стороны в хомут вставляют прокладку 10, после чего
хомут обжимают на гидравлическом прессе.
Выемка на листах, в которую заходит стенка хомута, предохраняет листы
рессоры от продольного сдвига.
Рессоры изготовляют в полном соответствии с ГОСТ 1425—62. Комплект
рессор на тепловоз подбирают по стрелам прогиба с разностью стрел
отдельных рессор на более 3—4 мм.