РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 



Рессорное подвешивание тепловоза (рис. 81) — трехточечное. Оно позволяет правильно распределять нагрузку по всем трем колесным парам. Шесть рессор разделены на три группы — по две рессоры в каждой. Первая группа — рессоры первой колесной пары, передние концы которых соединяются поперечным балансиром, шарнирно связанным с рамой, а задние шарнирно связаны с рамными листами.
 

 

 

 

 

Рис. 81. Рессорное подвешивание;
 

 



Рессоры второй и третьей колесных пар объединены с каждой стороны в отдельные группы. Между собой рессоры соединены продольным балансиром, а последний и свободные концы рессор шарнирно связаны с рамным листом.

Листовая рессора 1 своим хомутом опирается в специальное углубление на верхней части корпуса буксы с наружной стороны рамного листа. С рамными листами и продольными балансирами рессоры соединены подвесками 2, ас поперечным балансиром — подвесками 5. Верхние части подвесок 2 и 5 одинаковы и представляют собой лопасть с продольным отверстием. Нижние части подвесок различны: у подвески 2 — это проушина с отверстием, ось которого параллельна оси отверстия в лопасти, а у подвески 5 нижняя часть — вилка из двух проушин с отверстиями, ось которых перпендикулярна оси отверстия в лопасти.

Подвески изготовлены из стали СтЗ (ГОСТ 380—71), их лопасти цементируют и закаливают. В отверстия проушин подвесок 2 запрессовывают втулки из стали 45 (ГОСТ 1050—60), внутреннюю поверхность которых закаливают токами высокой частоты.

Лопасти подвесок проходят сквозь овальные отверстия в коренных листах рессоры; в отверстия лопастей вставляют чеки 4, опирающиеся на специальные накладки 3. Накладки лежат на верхних опорных частях коренных листов рессор. Они также имеют овальное отверстие для прохода лопасти подвески. Чеки и накладки изготовляют из стали СтЗ (ГОСТ 380—71), цементируют и закаливают. Подвески соединяют с рамным листом валиками 7, проходящими через проушины подвесок и втулки рессорных стоек, приваренных к рамным листам. От выпадания и проворачивания валики предохраняются привернутыми скобами 8, охватывающими головки валиков, имеющие две лыски.

Продольный балансир, соединяющий рессоры второй и третьей колесных пар, состоит из двух овальных листов 10 и 11, каждый из которых имеет по три отверстия: в середине листов для соединения балансира с кронштейном рамы и по концам для соединения с подвесками. Листы балансира изготовлены из стали СтЗ (ГОСТ 380—71). В их средние отверстия запрессованы втулки из стали 45 (ГОСТ 1050—60), закаленные токами высокой частоты. С кронштейном, приваренным к рамному листу, балансир соединен валиком 12, который так же, как и валик 7, закреплен скобой 8. С подвесками балансир соединен валиками 16.

От проворачивания эти валики предохраняются шпонками 14, а от выпадания — шплинтами 15.

Поперечный балансир 6, соединяющий передние концы рессор правой и левой сторон первой колесной пары, изготовлен из стали СтЗ (ГОСТ 380—71); на первых тепловозах — кованый, а на выпускаемых в настоящее время — сварной из листа толщиной 32 мм с наварными платами в средней части и на концах, где имеются отверстия. В отверстия запрессованы втулки из стали 45 (ГОСТ 1050—60), закаленные токами высокой частоты.

Средней частью балансир при помощи валика 13 соединен с кронштейном, составляющим одно целое с межрамным креплением. Как и валики 12 и 7, валик 13 закреплен скобой 8. Своими концами балансир выходит через специальные окна в рамных листах наружу, где и соединяется с подвесками 5 при помощи валиков 17. От проворачивания эти валики так же, как и валики 16, предохраняются шпонками 14, а от выпадания — шплинтами 15.

Смазка в шарнирные соединения рессорных подвесок и балансиров под ет-ся через валики. В последних сверлят каналы для подвода смазки, а в их головки ввертывают клапанные масленки 9. В средний валик поперечного балансира смазка подводится через трубку, конец которой выведен к штуцеру 18, ввернутому в рамный лист. В наружный конец этого штуцера также ввертывают клапанную масленку 9.

 

Листовая рессора (рис. 82) состоит из четырех коренных 2 и 9 и шести наборных листов 3, 4, 5,6,7 и 8, соединенных хомутом 1.

Листы рессоры изготовлены из желобчатой рессорной полосы типа А 100 X X 13 (ГОСТ 2052—53).

Листы рессоры имеют прямоугольную форму без скосов на концах. В коренных листах 2 и 9 по концам сделаны овальные отверстия (см. вид по стрелке А на рис. 82) для прохода лопастей подвесок. В верхнем коренном листе 2 размеры отверстия увеличены по сравнению с отверстиями в остальных коренных листах для того, чтобы мог поместиться буртик накладки. В средней части всех листов сбоку с одной стороны прострогана выемка глубиной 3 мм по ширине хомута рессоры.

Хомут 1 изготовлен из стали СтЗ (ГОСТ 380—71). В горячем состоянии хомут надевают на собранный пакет рессорных листов. С противоположной от выстроганной выемки стороны в хомут вставляют прокладку 10, после чего хомут обжимают на гидравлическом прессе.

Выемка на листах, в которую заходит стенка хомута, предохраняет листы рессоры от продольного сдвига.

Рессоры изготовляют в полном соответствии с ГОСТ 1425—62. Комплект рессор на тепловоз подбирают по стрелам прогиба с разностью стрел отдельных рессор на более 3—4 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 82. Листовая рессора:
1 — хомут; 2— верхний коренной лист; 3, 4, 5, 6, 7, 8 — наборные листы; 9 — коренной лист; 10 —прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..