РЕДУКТОР СКОРОСТЕМЕРА ПЕРЕДАЧИ ФОЙТ - ТЕПЛОВОЗ
ТГМ1
Для контроля скорости движения тепловоз оборудован скоростемером.
Электрический датчик скоростемера установлен на специальном редукторе,
кинематически связанном с поперечным валом реверса.
Конструкция редуктора скоростемера в значительной степени определяется
возможностью правого или левого вращения его привода. Это вращение
преобразуется в редукторе в одностороннее, что является обязательным для
правильной работы датчика.
Вращение от поперечного вала реверса передается валику 1 (рис. 70), а от
него валику 11. На последнем установлены неподвижно шестерня 3 и
подвижное водило 2. Шестерни 7 (высокая) и 4 (низкая) установлены на
водиле и соединены последовательно с шестерней 3, вследствие чего
вращаются в разных направлениях. Шестерни 8 (ведомого валика 6) и 10
находятся в постоянном зацеплении и установлены на корпусе 5.
При своем вращении валик 11 за счет сил трения увлекает водило 2. В
зависимости от направления вращения валика водило поворачивается в ту
или другую сторону до упора в штифты 9 или 12 и занимает положения а или
б (как показано на рис. 70).
При вращении валика по часовой стрелке водило повернется в положение а и
шестерня 7 войдет в зацепление с шестерней 10. Вращение от валика 11
валику 6 будет передаваться четырьмя шестернями в последовательности 3,
7, 10 и
8, вследствие чего валик 6 получит вращение против часовой стрелки. При
вращении валика И против часовой стрелки водило повернется в положение
б. С шестерней 10 в этом случае будет зацеплена шестерня 4 и вращение от
валика
11 к валику 6 будет передаваться уже пятью шестернями 3, 7, 4, 10 и 8,
вследствие чего направление вращения ведомого валика 6 не изменится.
Таким образом, вне зависимости от направления вращения поперечного вала
реверса направление вращения ведомого валика 6 редуктора скоростемера
остается постоянным. Вращение от валика 6 передается электрическому
датчику, установленному сверху на редукторе скоростемера.