Цилиндры переключения реверса и режимов (Реверс-режимный редуктор Фойт тепловоза ТГМ1)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Цилиндры переключения реверса и режимов (Реверс-режимный редуктор Фойт тепловоза ТГМ1)



Изменения режима и направления вращения выходного вала редуктора осуществляются сжатым воздухом при помощи специальных цилиндров. Управление процессами переключения — электропневматическое с блокировкой от переключения на ходу.

Цилиндр переключения реверса показан на рис. 67. Поршень 8 напрессован на шток 5 и зафиксирован от смещения пружинным кольцом 6. Для уплотнения на поршень поставлено резиновое кольцо 7. Цилиндр 3 соединен с двумя корпусами 2 и 10 и крышками 13 фиксаторов четырьмя шпильками 27. Стыки между цилиндровыми втулками и корпусами уплотнены резиновыми кольцами 9, а выходящие концы штока — резиновыми кольцами 32.

Муфты 18 и 30 соединяют шток с рычагами вилок переключения реверса и одновременно служат для регулировки положения шлицевых муфт переключения реверса. При среднем положении штока 5 наружные торцы шлицевых муфт должны быть заподлицо с наружными торцами звездочек вала реверса. В противном случае шлицевые муфты во время работы не будут находиться в полном зацеплении, что может вызвать их поломку.

Стаканы 4 и 26 цилиндра переключения были предназначены для установки пружин, облегчающих выход поршня в среднее положение, что необходимо для постановки реверса в нейтральное положение. Однако пружины значительно ухудшали процессы переключения и теперь их не ставят.

Для перемещения поршня из левого положения в правое воздух подается в правый цилиндр 20 фиксатора через отверстие 22. Под действием сжатого воздуха поршень 23 вместе с планкой 12 фиксатора поднимается вверх. План-ка фиксатора выходит из выточки штока 5, освобождая его. Поршень 23, поднимаясь, сообщает отверстия 22 и 21, в результате чего воздух по трубке 17 поступает в левую полость цилиндра переключения и перемещает поршень 8 вправо до упора в корпус 10. Планка 33 под действием пружины 35 опускается вниз до упора кромкой овального выреза на шейку 29 штока, чем зафиксирует шток от возможных случайных перемещений.

При перемещении планки 33 вниз стержень 1 нажимает на шток 34 и размыкает верхние и замыкает нижние контакты конечного выключателя.

При прекращении подачи воздуха к цилиндру стопорная планка 12 с поршнем 23 под действием пружины 35 опускается вниз до упора в шток 5 и оставшийся воздух из левой полости цилиндра через трубку 17, кольцевую выточку 24, паз 25 в поршне и отверстие 19 в крышке фиксатора выходит в атмосферу. Верхний контакт конечного выключателя 16 при этом будет замкнутым, а нижний разомкнутым. Перемещаясь вправо, шток 5 муфтами 18 и 30 повернет рычаги 1 (см. рис. 66) и переместит муфты 51 и 75 переключения реверса вправо. Произойдет переключение для движения тепловоза вперед. На пульте управления загорятся соответствующие лампочки, сигнализирующие о полном переключении реверса.

Переключение для хода назад производится аналогично. Воздух в этом случае подается под поршень левого фиксатора. Смазка трущихся поверхностей цилиндра переключения осуществляется при помощи клапанных масленок 11 и 28 (см. рис. 67).

Цилиндр переключения режимов (рис. 68) по принципу работы одинаков с цилиндром переключения реверса, но конструктивно выполнен иначе. Шток

4 с двумя сдвоенными поршнями 2 и 5 перемещается влево или вправо, повора-

чивая рычаг 3 вилки переключения режимов. Фиксация штока в крайних положениях осуществляется поочередно двумя фиксаторами 7. Последние в своем нижнем положении втулками 6 заходят в соответствующие вырезы на штоке. Рычаг 1 служит для вывода фиксаторов вручную.

Наличие двух поршней большого и малого диаметров объясняется тем, что при переключениях для вывода из зацепления шлицевой муфты требуется большое усилие. В это время работают два поршня. После выхода шлицевой муфты из зацепления для ее включения больших усилий не требуется. По этой причине, а также с целью избежания сильных ударов, могущих привести к скалыванию шлицев, поршень большего диаметра при выходе муфты в нейтральное положение прекращает свое действие, так как в этот момент он упирается в корпус 9.

Цилиндр переключения режимов устанавливают по месту таким образом, чтобы среднему положению его штока соответствовало среднее положение муфты переключения. После установки и проверки работы корпус цилиндра фиксируют штифтами.

 

 

 

 

 

Рис. 67. Цилиндр переключения реверса:
 

 

 

 

 

 

Рис. 68. Цилиндр переключения режимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..