РАБОТА ПЕРЕДАЧИ ФОЙТ НА МАРШЕВОМ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

РАБОТА ПЕРЕДАЧИ ФОЙТ НА МАРШЕВОМ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ - ТЕПЛОВОЗ ТГМ1

 


Особенностью системы автоматического управления гидравлической передачи Фойт является наличие двух импульсов в системе переключения, обеспечивающее более экономичное использование частичных нагрузок двигателя.

При движении тепловоза с частичным использованием мощности двигателя кривые к. п. д. гидротрансформаторов смещаются в сторону меньших скоростей (рис. 65). Поэтому в случае использования частичных нагрузок переключение гидроаппаратов при постоянной скорости u1 будет происходить на низких значениях к. п. д. пускового гидротрансформатора (точка в1). Заштрихованная площадь а1б1в1 характеризует потери к. п. д., а диапазон скоростей u2 — u1 является зоной неэкономичной работы гидравлической передачи тепловоза.

Вполне очевидно, что при использовании частичных нагрузок двигателя наиболее экономичной будет работа гидравлической передачи с переключением гидротрансформаторов по кривой, приблизительно равных к. п. д. (а2а1). Переключение ступеней скорости по кривой а2а1 обеспечивает в то же время более высокие тяговые качества при работе двигателя и на режиме полной мощности (см. рис. 61), а для непрозрачных гидротрансформаторов и на частичных нагрузках.


Такое переключение ступеней скорости может осуществляться только двухимпульсной автоматикой, У КОТОРОЙ функция  u1 = f (А  + В) должна быть уравнением кривой a1a2, где — скорость переключения; А — импульс, пропорциональный скбрости; В — импульс, пропорциональный заданной нагрузке двигателя.

Первый импульс в системе управления гидропередачи Фойт подается от тахогенератора 29 (см. рис. 64) по цепи 31 через подвижной контакт 32 ступенчатого переключателя на первичную обмотку трансформатора 33 в виде напряжения, пропорционального скорости движения тепловоза.

В зависимости от положения подвижного контакта изменяется число витков првичной обмот-ки и, следовательно, изменяется коэффициент трансформации трансформатора.

Поскольку подвижной контакт ступенчатого переключателя кинематически связан с контроллером, то каждому положению контроллера и, следовательно, заданной частоте вращения вала двигателя соответствует вполне определенный коэффициент трансформации. Таким образом, от контроллера как бы подается второй импульс, суть которого — изменение коэффициента трансформации в зависимости от положения контроллера, или, что одно и то же, в зависимости от заданной частоты вращения вала двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 65. Характеристика изменения к. п. д. гидропередачи Фойт в зависимости от скорости движения тепловоза и нагрузки двигателя:

 

 

 

 

Закон сложения импульсов заключается в следующем. Измерительное реле узла электроуправления, подающее сигнал на включение маршевого гидротрансформатора, срабатывает при определенном постоянном значении напряжения на вторичной обмотке трансформатора 33 (см. ниже описание электрической схемы управления гидравлической передачей). Это напряжение зависит от коэффициента трансформации и напряжения, подводимого к первичной обмотке от тахогенератора. Так как при снижении частоты вращения вала двигателя коэффициент трансформации уменьшается, а напряжение на вторичной обмотке относительно растет, измерительное реле включится при меньшем напряжении тахогенератора и, следовательно, при меньшей скорости движения тепловоза, что и требуется для более экономичного использования частичных нагрузок двигателя.

Итак, при достижении требуемой скорости срабатывает узел электрического управления гидравлической передачей и замыкается цепь электропнев-матического клапана 8 с одновременным отключением клапана 9. Воздух по каналам 12 я 4 поступает в полость над поршнем 2. Поршень опускается вниз до упора. Главный золотник 1 занимает свое нижнее положение «Работа на маршевом гидротрансформаторе». При этом положении главного золотника, так как каналы питания 30 и сливной 28 пускового гидротрансформатора сообщаются с атмосферой, происходит опорожнение гидротрансформатора.

Одновременно с этим канал питания 26 соединяется кольцевой в л точкой золотника с каналом 13 питающего насоса — начинается наполнение маршевого гидротрансформатора; канал слива 25 перекрывается. При работе на маршевом гидротрансформаторе момент от его турбины парой зубчатых колес передается промежуточному валу и далее через реверс-режимный редуктор, отбойный вал и дышла — на колеса тепловоза. Продолжают работать шестеренчатый насос 23 и тахогенератор 29.

Для отвода тепла, как и на пусковом гидротрансформаторе, масло постоянно сливается через лабиринты, выточки в торе и трубки в направляющем аппарате в картер передачи. Во всех случаях при работающем двигателе часть масла от насоса поступает через холодильник 20 и охлажденное сливается в картер.

При работе гидравлической передачи на втор ом (маршевом) гидротрансформаторе в случае, если сила тяги окажется недостаточной для поддержания заданной скорости (движение на подъемах, в кривых или с большим составом), скорость движения и, следовательно, напряжение тахогенератора будут падать до тех пор, пока не сработает узел электро управления гидравлической передачей и не произойдет обратный переход с маршевого гидротрансформатора на пусковой. Обратный переход во избежание «звонковой» работы происходит при несколько меньшей скорости, чем с корость прямого перехода. Отношение скоростей прямого и обратного переключения составляет 1,05—1,1.

При обратном переходе размыкается цепь электропневматического клапана 8, в результате чего воздух из полости над нижним поршнем выпускается в атмосферу. Главный золотник 1 и поршень 2 под действием пружины перемещаются вверх до упора в поршень 3, который в это время находится в нижнем положении, так как электропневматический клапан 9 включен и золотник

1 будет остановлен в положении «Работа на пусковом гидротрансформаторе».

Масло от питающего насоса 17 по каналам 13 и 30 пойдет на заполнение

первого гидротрансформатора. Одновременно начнется слив масла из маршевого гидротрансформатора.

Отключение гидравлической передачи происходит путем размыкания электрической цепи управления гидравлической передачей с пульта управления. В этом случае отключаются электропневматические клапаны, выпускается воздух из полостей над поршнями 2 и 3 и золотник 1 под действием пружины возвращается в положение «Холостой ход».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..