ОБЩАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ОБЩАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 

 


Основные узлы редуктора (рис. 55, см. вклейку в конце книги) ведущий вал I, режимный II, ведомый (или поперечный) III и отбойный IV валы — монтируют в литом чугунном корпусе. По условиям изготовления и сборки корпус выполнен разъемным. Он состоит из верхнего 6, среднего 3 и нижнего 2 корпусов.

Ведущий вал I реверса роликовым подшипником 23 опирается на выходную шестерню ведомого вала гидропередачи. Второй опорой вала служит сферический роликовый подшипник 13. Стальную обойму 18 подшипника стопорят от проворачивания штифтом 16. На ранее выпущенных тепловозах штифт устанавливали внизу на шейке среднего корпуса. Такое расположение отверстия под штифт ослабляло шейку и в ряде случаев служило причиной появления трещин.

Режимный вал II двумя подшипниками 34 и 25 устанавливают в расточках среднего корпуса. Подшипник 34 прижимается к буртику корпуса кольцом 35. Наружное кольцо подшипника 25 удерживается от осевых смещений

 

распорным кольцом 24. Последнее удерживается от выпадания стенкой ниж него корпуса гидропередачи.

Поперечный вал III реверса устанавливают в расточки в разъеме верхнего и среднего корпусов. Конические шестерни 52 и 56 находятся в постоянном зацеплении с шестерней 8 ведущего вала реверса. Требуемые зазоры и форму пятна контакта в зацеплении регулируют набором стальных прокладок 49 и изменением толщины полуколец 12 и 17. В заданных положениях конические шестерни удерживаются двумя подшипниками 50, которые в свою очередь вместе с обоймами 51 и крышками 48 и 69 крепят к корпусу реверса.

На крышке 48 установлен редуктор 46 скоростемера. Привод его осуществляется скобкой 47, закрепленной на ступице конической шестерни. Разъемная крышка 69 служит основанием для установки оси 62 и вилки 68 привода переключения реверса.

Отбойный вал втулками 79 устанавливают в расточках между средним и нижним корпусами реверса.

Реверс-режимный редуктор шпильками и болтами соединяют с гидропередачей и центрируют с ней кольцевой выточкой по диаметру 360 А. Для уплотнения между корпусами проставляют шелковую или шерстяную нить, пропитанную бакелитовым лаком или «герметиком». Толщина нити в сжатом состоянии 0,2 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 55. Реверс-режимный редуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..