Масляный насос (новой конструкции) тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

УЗЛЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Масляный насос (новой конструкции) тепловоза ТГМ1

 

 

 

На основе опыта эксплуатации гидропередач тепловозов ТГМ1 и ТГМ23 в 1970 г. было принято решение в гидропередачах тепловоза ТГМ1 устанавливать хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации насосы гидропередач тепловоза ТГМ23 (рис. 53). Отличие этого насоса заключается в более совершенном решении конструктивных форм рабочих колес и отдельных элементов рабочей части, что существенно увеличивает производительность (расход) и давление питательной и вихревой ступеней. Так, например, при частоте вращения насосного колеса 3250 об/мин питательная ступень при нулевом расходе создает избыточное давление 4,8 кгс/см2, при расходе 300 л/мин — 4,2 кгс/см2, при расходе 600 л/мин — 2,8 кгс/см2. Вихревая ступень при той же частоте вращения колеса создает давление: при нулевом расходе—16 кгс/см2, при расходе 15 л/мин—12 кгс/см2, при расходе
20 л/мин — 10 кгс/см2.

С 1970 по 1971 г. этот насос устанавливали без вихревого колеса, при этом в систему управления масло отбиралось от питательной ступени.

Насос (см. рис. 53) начали устанавливать в гидропередачах с января 1972 г. При установке этого насоса стала более четко работать система автоматического управления. Наполнение гидротрансформатора, а следовательно, и трогание тепловоза с места стало происходить при более низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя (650—700 об/мин).

Вихревое колесо 21 насоса представляет собой диск с шестнадцатью равномерно расположенными лопатками толщиной 3 мм, с базовым шлицевым отверстием в ступице диска. Соединение его с валом осуществляется при помощи шлицевого соединения посредством втулки 22, напрессованной на вал по плотной посадке. Такое соединение позволяет вихревому колесу занять по отношению к торцам сопряженных деталей положение, исключающее трение, особенно при увеличении осевой «игры» подшипников 14, фиксирующих вертикальный вал 24. Суммарный торцовый зазор между вихревым колесом и сопрягаемыми поверхностями должен быть в пределах 0,05—0,1 мм.

Вихревое колесо вводят в проточку в корпусе 25 и закрывают крышкой 20. В крышке и корпусе от входного до выходного отверстия профрезерованы канавки, образующие рабочую камеру вихревого колеса. Взаимное расположение входного (в крышке) и выходного (в корпусе) отверстий фиксируют посредством штифта, запрессованного в корпус. Радиальный зазор между лопатками и перемычкой входного и выходного отверстий должен быть 0,02—0,25 мм.

Вихревое колесо изготавливают из стали 18ХГТ. Боковые поверхности, за исключением лопаток, цементируют и закаливают до твердости 52—56 HRC. Насосное колесо 17 изготавливают из алюминиевого сплава AJI4-T6 (ГОСТ 2685—53) с заливкой в ступицу стальной втулки. Насосное колесо напрессовывают на вал по легкопрессовой посадке и закрепляют гайкой. Корпус нижний 18 изготавливают из чугуна Сч 21-40. Поверхность, образующая рабочую полость нагнетания, выполнена в виде улитки. Отвод рабочей жидкости производится по конусообразному патрубку с фланцем для подсоединения колена маслопровода (на рисунке показан пунктиром). Корпус 18 скрепляют со средним корпусом шестью болтами М10, которые затем стопорят проволокой, пропущенной через отверстия в головках болтов. Насос устанавливают на средней части корпуса гидропередачи.

При замене насоса в гидропередачах, изготовленных до 1970 г., насосом (изображенным на рис. 53) необходимо изготовить новое колено маслопровода по черт. ТГ65.45.108—01, соединяющее насос с золотниковой коробкой.

 

 

 

 

 

Рис. 53. Масляный насос (новой конструкции)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..