Золотниковая коробка гидромуфт тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

УЗЛЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1


 


Золотниковая коробка гидромуфт тепловоза ТГМ1

 

 

 

Золотниковая коробка гидромуфт  (рис. 51) служит для управления наполнением гидромуфт рабочей жидкостью в определенном диапазоне скоростей тепловоза.

Корпус 4 коробки отлит из чугуна Сч 18-36 (ГОСТ 1412—70) и представляет собой полую коробку, внутри разделенную перегородками, которые образуют три полости, каждая из которых имеет свой канал для прохода рабочей жидкости. Во внутреннюю часть коробки запрессована втулка 10 с отверстиями,

сообщающими внутренние полости коробки с полостью золотника. В осевое сверление золотника 5 входит пружина 3, которая удерживается стаканом 9 и служит для возврата золотника в нижнее положение. Стакан 9 своим центрирующим пояском входит в корпус коробки до упора в торец втулки и крепят к корпусу четырьмя шпильками М8 X 95; гайки от отвинчивания контрят стопорными шайбами. Снизу к фланцу коробки четырьмя болтами М8 X 25 крепят головку 11 в сборе с клапаном 1 и его гайкой 2.

Клапан 1 имеет хвостовик с резьбовым отверстиемМ8 для притирки к посадочному пояску и седлу клапана. Этот хвостовик при необходимости используют для извлечения клапана из золотниковой коробки без разборки гидропередачи при помощи специального прутка, имеющего на конце резьбу. Гайку 2 ввертывают в головку до упора в буртик; для ввертывания и вывертывания гайка имеет прорезь. Резьбовое отверстие гайки служит для извлечения ее из полости золотника. Специальный хвостовик гайки является ограничителем подъема клапана. Подъем клапана должен быть в пределах 2 ± 0,2 мм.

При наполнении гидротрансформатора рабочая жидкость поступает через сверленое отверстие г в полость над клапаном 1, прижимает его к посадочному пояску и седлу клапана и блокирует слив рабочей жидкости из гидротрансформатора. При переключении на первую гидромуфту рабочая жидкость от вихревого колеса насоса через отверстие в и сверления в гайке клапана поступает под золотник и поднимает его в верхнее положение до упора уплотняющим пояском в выступающий торец стакана 9. Одновременно рабочая жидкость от рабочего колеса насоса из золотниковой коробки гидротрансформатора поступает через канал патрубка в нижней части корпуса в среднюю полость коробки, откуда через отверстия в золотниковой втулке и кольцевую проточку золотника проходит в верхнюю полость и далее идет на наполнение первой гидромуфты. При этом вторая гидромуфта через патрубок А нижней полости коробки, кольцевую проточку и радиальное отверстие б в стенке золотника и далее через осевое сверление и боковое отверстия а в стакане сообщается с атмосферой.

В момент переключения золотник регулятора блокирует проход жидкости от вихревого колеса насоса в полость над клапаном и сообщает ее с атмосферой. Рабочая жидкость из гидротрансформатора, приподнимая клапан 1, через отверстия дне сливается в нижний корпус гидропередачи.

При переключении на режим работы второй гидромуфты проход рабочей жидкости от вихревого колеса насоса через отверстие в прекращается, и нижняя полость золотника сообщается с атмосферой. Золотник под действием пружины

3 становится в нижнее положение и сообщает среднюю полость коробки с нижней; рабочая жидкость по патрубку А идет на заполнение второй гидромуфты. При этом верхняя полость коробки, а следовательно, и первая гидромуфта сообщаются через отверстия а в стакане с атмосферой.

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Золотниковая коробка гидромуфт:
1 — кланам; 2— гайка клапана; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — золотник;
6 — гайка; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька; 9 — стакан; 10 — втулка;
11 — головка клапана; 12 — болт; а, б, в, г, д, е — отверстия; А—патрубок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..