УЗЛЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

УЗЛЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1


 


Центробежный регулятор тепловоза ТГМ1

 

 

 Регулятор (рис. 49) автоматически в зависимости от скорости движения тепловоза управляет включением гидроаппаратов. Подводя рабочую жидкость от вихревого колеса центробежного насоса к золотникам золотниковых коробок и к клапану слива, он обеспечивает в каждый момент рабочий режим для гидроаппарата, соответствующего данной скорости движения тепловоза.

Корпус 20 регулятора крепят к хомуту корпуса подшипника второй гидромуфты четырьмя шпильками, а его цилиндрическая шестерня 18 входит в зацепление с шестерней привода регулятора, закрепленной на ступице второй гидромуфты. Шестерню 18 насаживают на посадочный поясок обоймы грузиков и крепят к ней вместе с крышкой 17 грузиков шестью болтами М8 х 25. Болты контрят стопорными шайбами.

В обойме 19 установлены три грузика 13 с опорами 15, которые заостренными концами упираются в сегментные упоры, закрепленные в обойме. Опоры

грузиков имеют по два штифта, которые захватываются лапками держателей 2, прикрепленных к обойме, и удерживают грузики от выпадания.

Шестерня 18 в сборе с обоймой и крышкой грузиков вращается в двух шарикоподшипниках 12 и 14. Шарикоподшипник 14 запрессован до упора на хвостовик корпуса регулятора и в гнездо обоймы грузиков. Передний шарикоподшипник 12 напрессован на хвостовик крышки 17; его наружное кольцо входит в расточку крышки 16 регулятора. От осевого перемещения подшипник фиксируется буртиком крышки. Крышку и корпус регулятора скрепляют между собой восемью болтами М8 X 25 со стопорными шайбами. В отверстие хвостовика крышки 17 по скользящей посадке входят регулировочная втулка 6 и упорная втулка 8 с пружиной 5, насаженные на шпильку 9 и закрепленные специальной гайкой 3 и гайками 10. Втулку 6 в зависимости от необходимой затяжки пружины 4 фиксируют в определенном положении штифтом 7, который вставляют в одно из отверстий во втулке, расположенных по винтовой линии, и входит в прорезь втулки 8. Втулка 8 удерживается пружинным кольцом 11, которое входит в кольцевую канавку хвостовика.

Пружина 4, опираясь в регулировочную втулку, давит на золотник 21 и держит его в крайнем правом положении до частоты вращения шестерни 18 750—790 об/мин, при которой происходит переключение режима работы с гидротрансформатора на первую гидромуфту. При этом положении (в дальнейшем I положение) золотник должен выходить из золотниковой втулки на 2 ± 0,1 мм.

При увеличении частоты вращения шестерни с ростом центробежной силы сила давления грузиков на тарелку золотника преодолевает усилие затяжки пружины 4 и перемещает его до упора в конец шпильки 9. Пружина 5 через упорную втулку 8 и пружинное кольцо 11 давит на гайку 3 и удерживает шпильку и золотник в таком положении вплоть до достижения частоты вращения шестерни I 260—1 300 об/мин (до переключения режима с первой гидромуфты па вторую). В этом положении (в дальнейшем II положение) золотник должен утопать в золотниковой втулке на 3±0,1 мм. Этот размер регулируют изменением расстояния от упорного, конца шпильки до торца втулки посредством

гаек 10. Для удобства отвертывания и завертывания гаек на торце шпильки сделана прорезь под отвертку. Затяжку пружины 5 регулируют гайкой 3.

При дальнейшем росте частоты вращения грузики преодолевают усилие пружин 5 и 4 и перемещают золотник влево до упора в крышку 17. В этом положении (III положение) золотник должен утопать в золотниковой втулке на

6 Hr 0,2 мм.

Корпус регулятора изготовлен из чугуна Сч 18—36 (ГОСТ 1412—70). В горизонтальное отверстие корпуса запрессована золотниковая втулка /; втулка с внутреннего торца стопорится двумя винтами М3 X 6 (ГОСТ 1477—64). В корпусе имеются сверления, которые соединяются с соответствующими камерами золотника для прохода рабочей жидкости. Через косые отверстия гид при смене режима работы рабочая жидкость из соответствующих полостей золотниковых коробок сливается в корпус гидропередачи. Отверстие в сообщается с золотниковой коробкой гидромуфты, отверстие а сообщается с нижней полостью золотниковой коробки гидротрансформатора и с клапаном слива гидротрансформатора, отверстие б сообщается с верхней полостью золотниковой коробки гидротрансформатора. По каналам е и ж масло от насоса поступает в полость золотника.

Золотник 21 имеет четыре кольцевые проточки и два осевых канала с радиальными отверстиями для прохода жидкости; осевое отверстие со стороны тарелки заглушено резьбовой пробкой. В вертикальное отверстие корпуса регулятора запрессована втулка 22, в которую входит плунжер 23 пуска гидропередачи. Втулка имеет две кольцевые проточки с радиальными отверстиями, сообщающиеся с каналами ей ж. Плунжер 23, имея кольцевую проточку, сообщает или разобщает каналы ей ж между собой. Когда плунжер находится в нижнем положении, каналы ей ж соединены между собой — гидропередача включена. Когда золотник поднимется вверх, как показано на рис. 49, и своим пояском разобщит каналы ей ж, — гидропередача выключена. Включение и выключение осуществляются при помощи пневматического цилиндра в крышке регулятора, шток поршня которого соединяется с плунжером. Плунжер своей головкой входит в паз штока и закрепляется от выпадания пружинным кольцом.

Втулка и золотник изготовлены из стали 45Х (ГОСТ4543—71). Хвостовик золотника закаливают токами высокой частоты до твердости 40—45 HRC. После запрессовки втулки золотника в корпус втулку и золотник притирают. Золотник, смазанный тонким слоем масла, должен без заеданий передвигаться в осевом направлении и свободно вращаться во втулке. Плунжер 23 изготовляют из стали Ст5 (ГОСТ 380—71), закаливают токами высокой частоты до твердости 40—45 HRC и притерт с втулкой 22 после ее запрессовки в корпус. Втулка изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60).

 

 

 

 

 

Рис. 49. Центробежный регулятор:
1— втулка; 2 — держатели грузиков; 3— специальная гайка; 4, 5 — пружины; 6 — регулировочная втулка; 7 — штифт; 8 — упорная втулка; 9—шпилька; 10— гайки; 11 — пружинное кольцо; 12, 14 — шарикоподшипники; 13 — грузики; 15 — опоры грузиков; 16 — крышка регулятора; 17 — крышка грузиков; 18 — шестерня; 19 — обойма; 20 — корпус регулятора; 21 — золотник; 22 — втулка; 23 — плунжер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..