Главный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1 - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

Главный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1 - часть 2

 

 

 

Клапаны слива гидромуфты тепловоза ТГМ1

Для опоражнивания аппарата при переключении на другую скоростную ступень на корпусе гидромуфты имеются три клапана слива (рис. 46).

Корпус 1 клапана запрессовывают в гнездо корпуса гидромуфты по тугой посадке Г2а до упора в буртик и стопорят тремя винтами М4 X 10 (ГОСТ 1477— 64). При этом канал а, профрезерованный в стенке корпуса, сообщается с отверстием в корпусе гидромуфты, через которое происходит опоражнивание гидромуфты, а канал б обеспечивает проход жидкости в крышку клапана. В корпус клапана ввертывают крышку 2 с мембраной 5 и седлом 4 клапана, хвостовик которого плотно входит в отверстие в корпусе. Седло своим заплечи-ком упирается в буртик внутренней части крышки и закрепляют в таком положении пружинным кольцом 3. Крышка имеет кольцевую проточку с восемью отверстиями диаметром 2,5 мм и в центре отверстие диаметром 2 мм для постоянного частичного слива жидкости из полости крышки и полного слива из полости и подводящих каналов в момент прекращения подачи жидкости в гидромуфту.

Для завертывания и вывертывания крышки при сборке, а также при осмотре клапанов в период эксплуатации на крышке профрезерованы два крестообразных паза под специальный ключ, который входит в комплект инструмента, отправляемого с тепловозом. Корпус клапана, крышку и седло клапана изготовляют из стали 45 (ГОСТ 1050—60), пружинное кольцо и мембрану — из стали 65Г (ГОСТ 4543—61). Мембрану термически обрабатывают, шлифуют и притирают с седлом клапана.

Турбинное колесо 18 первой гидромуфты (см. рис. 44) напрессовано на хвостовик шестерни 13 с натягом 0,015—0,025 мм на двух призматических шпонках до упора во внутреннее кольцо подшипника 49 и закреплено круглой гайкой. От ослабления гайку фиксируют стопорной шайбой.

 

В стенке турбинного колеса просверлены три радиальных отверстия, заглушенных снаружи резьбовыми пробками. Радиальные отверстия через торцовые отверстия во фланце колеса и корпуса гидромуфты сообщаются с клапанами слива.

В ступице турбинного колеса просверлено шесть отверстий для прохода рабочей жидкости на наполнение гидромуфты. В отверстиях нарезана резьба, которая предназначается для снятия турбинного колеса с хвостовика шестерни при разборке.

Для формирования потока жидкости в круге циркуляции на торце ступицы турбинного колеса имеется «порог». В первоначальный момент заполнения гидромуфты «порог» тормозит движение рабочей жидкости и способствует образованию устойчивого потока по кругу циркуляции, обеспечивая в некоторой степени плавное повышение момента, передаваемого от насосного к турбинному колесу.

Турбинное колесо отлито из чугуна Сч21-40 (ГОСТ 1412—70). Лопатки колеса связаны тором, имеющим приливы для выборки металла при балансировке.

Шестерня 13 первой гидромуфты вращается в двух подшипниках 49 и 50. Внутреннее кольцо подшипника 50 напрессовывают на цилиндрический конец ступицы шестерни до упора в бурт и закрепляют пружинным кольцом.

Подшипник 49 напрессовывают на хвостовик шестерни в сборе с корпусом 15 подшипника до упора в бурт и удерживают от осевого перемещения ступицей турбинного колеса.

Корпус 15 подшипника является опорной неподвижной частью и жестко соединяется со средней частью корпуса гидропередачи. Наружное кольцо подшипника от осевого смещения в корпусе удерживается крышкой 14, которую крепят к корпусу восемью болтами М12 х 25. Болты контрят стопорными шайбами. В одно из болтовых отверстий ввертывают штуцер, к которому присоединяют маслопровод для смазки подшипника. Масло через штуцер поступает в выемку н, закрытую хомутом, откуда через отверстие и канавку в корпусе попадает в подшипник.

К буртику корпуса восемью винтами Мб X 12 (ГОСТ 17475—72) крепят лабиринтовую втулку 48, втулка центрируется посадочным пояском по внутреннему диаметру буртика; винты стопорят раскерновкой.

Корпус подшипника в нижней части имеет канал л, по которому рабочая жидкость через полость, образованную диском 16 с лабиринтовыми выступами и лабиринтовым кольцом 17, и отверстия в ступице турбинного колеса идет на наполнение гидромуфты и по радиальным отверстиям — к клапанам слива. Диск 16 центрирующим пояском входит в кольцевую проточку корпуса 15 и крепят к нему восемью болтами М10 X 22; болты стопорят проволокой.

К диску 16 восемью болтами М8 X 12 крепят маслоотбойный кожух 47. Кожух предназначен для того, чтобы жидкость, сливающуюся из гидромуфты через клапаны слива и протекающую через лабиринтовые уплотнения, отделить от вращающихся частей для уменьшения ценообразования. Рабочая жидкость, вытекая через лабиринтовое уплотнение, образованное выступами диска 16 и лабиринтовым кольцом, проходит между кожухом и диском 16 и через окна в диске сливается в нижнюю часть корпуса гидропередачи. При опорожнении гидромуфты при обильном сливе вытекающая жидкость ударяется о противопенные ребра и стенки корпуса и, частично отражаясь, попадает на козырек кожуха и затем сливается в нижний корпус. Для уменьшения утечки жидкости из внутренней полости гидромуфты через зазор между валом насосных колес и шестерней 13 в торец хвостовика шестерни запрессована лабиринтовая втулка 46.

 

 

 

 

Рис. 46. Клапан слива:
1 — корпус клапана; 2 —крышка; 3— пружинное кольцо; 4— седло клапана; 5—мембрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..