Включение гидропередачи, работа на гидротрансформаторе тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 

Включение гидропередачи, работа на гидротрансформаторе тепловоза ТГМ1

 

 Для трогания тепловоза с места необходимо включить гидропередачу, что осуществляется с поста управления нажатием кнопки «Гидропередача». При нажатии кнопки включается электропневматический вентиль и пропускает воздух в пневмоцилиндр IX (рис. 40). Под давлением воздуха поршень пневмоцилиндра и связанный с ним плунжер 45 регулятора опускаются вниз и удерживаются в крайнем нижнем положении. При этом жидкость от вихревого колеса 18 центробежного насоса по трубопроводу 30 через кольцевую проточку плунжера регулятора поступает в полость золотника регулятора 44, который удерживается в правом крайнем положении пружиной 43. Из полости золотника регулятора жидкость через отверстие в корпусе регулятора VIII и далее по трубопроводу 38 поступает под золотник 13 золотниковой коробки IV. Давление жидкости, преодолевая усилие пружины, поднимает золотник 13 вверх. Одновременно жидкость по трубопроводу 35 поступает к сливному клапану 33 гидротрансформатора, расположенному в нижней части золотниковой коробки VII, и, прижимая клапан 33 к его седлу, блокирует слив жидкости из гидротрансформатора. В то же время рабочая жидкость, поступающая от рабочего колеса 19 насоса V, проходит из средней полости золотниковой коробки IV в верхнюю полость, откуда по маслопроводу 15 идет на наполнение гидротрансформатора. По трубопроводу 70

27 и 25 жидкость из гидротрансформатора поступает к клапанной коробке VI и далее через клапан 26 в холодильник 20.

Турбинное колесо 7 гидротрансформатора начинает вращаться и через корпус 6 гидромуфты, турбинное колесо 4 и шестерню 3, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 16, передает момент на промежуточный вал и далее через реверс-режимный редуктор на оси тепловоза, как описано выше.

При работе на режиме гидротрансформатора рабочая жидкость в круге циркуляции постоянно меняется. Смена осуществляется через клапанную коробку, два калиброванных отверстия в направляющем аппарате и лабиринтовые уплотнения. Слив рабочей жидкости на охлаждение из круга циркуляции гидротрансформатора через клапанную коробку введен в 1964 г. Поступление рабочей жидкости в холодильник непосредственно из гидротрансформатора повышает эффективность работы холодильной установки, так как температура жидкости в гидротрансформаторе значительно выше, чем в картере гидропередачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..