Форсунка дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Топливная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Форсунка дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Форсунка (рис. 14) предназначена для впрыскивания в камеру сгорания распыленного топлива. На дизеле 1Д12 применены форсунки закрытого типа. В верхней части корпуса 1 форсунки находится пружина 2, опирающаяся нижним торцом на тарель, напрессованную на штангу 5, которая проходит через центральное отверстие корпуса. Сверху пружина через опорную шайбу упирается в регулировочную гайку 3, законтренную контргайкой 4. Нижний торец корпуса форсунки тщательно обработан. К нему прилегает торец щелевого фильтра. На торце корпуса имеется кольцевая канавка, со-

единенная со штуцером подвода топлива к форсунке продольным каналом. Полость, в которую ввернут штуцер подвода топлива, соединена с верхней частью корпуса форсунки. Щелевой фильтр служит для предохранения сопловых отверстий распылителя от засорения и иглы распылителя от зависания. Он состоит из двух стальных втулок 7 и 11, входящих друг в друга. Торцы втулок обработаны совместно. Зазор между втулками подбирается в пределах 0,02—0,04 мм, поэтому обезличивание втулок фильтра не допускается.

На наружной цилиндрической поверхности внутренней втулки 11 имеются продольные канавки, которые, попеременно чередуясь, выходят к торцам. Наружная втулка 7 гладкая. Фильтр устанавливают между нижним торцом корпуса форсунки и торцом корпуса распылителя 8. Распылитель форсунки прижат к торцу щелевого фильтра гайкой 6. На торце распылителя имеется кольцевая канавка, аналогичная канавке на корпусе форсунки. В центральное отверстие распылителя вставлена игла 9. Нижний конец иглы имеет две конические поверхности. Меньший конус закрывает сопловые отверстия, соединяющие внутреннюю полость распылителя с камерой сгорания. Под большой конус поступает топливо по каналам, соединенным с кольцевой канавкой на торце распылителя. Игла и распылитель невзаимозаменяемы. Их притирают и доводят совместно. Они представляют собой прецизионную пару. На верхний штифт иглы опирается штанга 5. Она усилием пружины прижимает к седлу распылителя малый конус иглы.

Топливо, подаваемое насосом по нагнетательной трубке 15, проходит по каналу в корпусе форсунки к торцу щелевого фильтра, попадает в канавки, выходящие на нижний торец фильтра, фильтруется в щелях между втулками

фильтра и поступает к распылителю по канавкам, выходящим на нижний торец фильтра. Топливо, вышедшее из канавок фильтра, попадает в кольцевую выточку на торце распылителя и по каналам в его корпусе поступает под большой конус иглы. При достижении необходимого давления топлива игла распылителя приподнимается, и топливо через семь сопловых отверстий диаметром 0,25 мм впрыскивается в камеру сгорания. После окончания подачи топлива насосом и посадки нагнетательного клапана давление топлива в нагнетательной трубке и полостях форсунки мгновенно падаег. При этом игла под действием пружины садится на свое место, резко прекращая впрыск.

Доза топлива, поданная в цилиндр дизеля под высоким давлением за период впрыска, мелко распыливается и перемешивается с воздухом, образуя легковоспламеняющуюся горючую смесь.

Просочившееся в зазор между иглой и распылителем топливо по центральному каналу корпуса (по зазору между корпусом и штангой форсунки) поднимается в верхнюю часть корпуса, далее попадает к штуцеру топливоог-водящей трубки 14 и затем специальной трубкой, идущей вдоль крышки головки, отводится в нижний топливный бак.

 

 

 

 

 

Рис. 14. Форсунка:
1 — корпус; 2 — пружина; 8 — регулировочная гайка; 4— контргайка; 5 — штанга; 6 — накидная гайка распылителя; 7 — наружная втулка щелевого фильтра; 8 — корпус распылителя; 9 —игла; 10 — уплотняющее кольцо; 11 — внутренняя втулка щелевого фильтра; 12 — отверстие для выхода просочившегося топлива; 13 — нажимной штуцер; 14 — трубка для отвода топлива; 15 — нагнетательная трубка; 16—«нажимные гайки;
17 — сальники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..