Регулятор числа оборотов дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Топливная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

Регулятор числа оборотов дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1


Регулятор числа оборотов (рис. 13) служит для поддержания в определенных пределах заданной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Кроме того, регулятор ограничивает изменения частоты вращения вала дизеля в допустимых пределах при резко меняющейся нагрузке.

Регулятор (механический центробежный все-режимный непосредственного действия) обеспечивает стабильную работу дизеля на различных режимах. Регулятор крепится к торцу корпуса топливного насоса и объединяется с ним в один агрегат.

Шаровые грузы 3 располагаются в пазах крестовины 2, которая закреплена на коническом конце кулачкового вала топливного насоса. Со стороны насоса шары упираются в неподвижную коническую тарелку 1, с противоположной стороны — в плоскую тарелку 4, которая может свободно вращаться и передвигаться вместе с втулкой вдоль оси по хвостовику крестовины. Осевое перемещение плоской тарелки, вызываемое центробежной силой шаров при увеличении частоты вращения, передается через упорный шарикоподшипник, плоский упор и ролик на рычаг 8 регулятора. Поворот рычага вокруг его неподвижной оси 5 вызывает растяжение двух пружин 12 регулятора и перемещение рейки насоса в сторону уменьшения подачи топлива плунжерами. При уменьшении частоты вращения вала происходит обратное явление. Пружины другими концами закреплены на рычаге, сидящем на одном валике с наружным

рычагом регулятора. От затяжки пружин, т. е. от положения наружного рычага, и зависит частота вращения вала дизеля. Положение наружного рычага изменяется механизмом управления.

Регулятор числа оборотов вала дизеля 1Д12-400 в отличие от регулятора дизеля 1Д12 не имеет устройства для изменения степени неравномерности

(у него отсутствуют детали 9, 10, 11, 14 и 15), на что необходимо обращать внимание при замене дизелей на ремонтируемых тепловозах.

Топливный насос дизеля имеет специальное устройство (корректор) для увеличения подачи топлива на режиме максимального момента, что улучшает приспособляемость дизеля к преодолению увеличенных сопротивлений. Корректор представляет собой упор рейки топливного насоса с жесткой пружиной, допускающей небольшое дополнительное перемещение рейки в сторону увеличения подачи топлива только при перегрузке дизеля и падении вследствие этого частоты вращения его вала.

 

Рис. 13. Регулятор числа оборотов вала дизеля:
1 — коническая тарелка; 2 — крестовина: 3 — шаровой груз; 4 — тарелка плоская; 5 — ось рычага; 6 — пробка спускного отверстия; 7 — пробка контрольного отверстия; 8 — рычаг; 9 — маслоподводящнй щиток; 10 — винт; 11 — хомут; 12— пружины; 13 — крышка корпуса; 14 — пробка смотрового отверстия; 15 — чашка винта; 16 — рычаг; 17 — корпус регулятора; 18 — тяга рейки; 19 — пробка заливного отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..