Топливная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Топливная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Топливная система тепловоза (рис. 7) включает в себя верхний 2 и нижний

14 топливные баки, фильтры грубой 22 и тонкой 11 очистки, топливоподкачивающий насос 13, топливный насос 8, вспомогательный насос для прокачки и перекачки топлива 4 с приводом от специального электродвигателя (электронасос топливный), форсунки (на схеме не показаны), трубопроводы и контрольно-измерительные приборы. В топливную систему тепловозов первых выпусков (до тепловоза ТГМ1-1450) входил теплообменник 17 для подогрева топлива и масла в зимнее время года. Практика эксплуатации тепловозов показала, что надежная работа системы зимой может быть обеспечена применением рекомендуемых сортов топлива в соответствии с климатическими условиями. Подогрев топлива (при правильном подборе его сорта) малоэффективен. Поэтому теплообменник был заменен змеевиком, служащим для прогрева только масла в масляном баке. С 1971 г. тепловозы выпускаются с измененной схемой топливной системы: фильтр грубой очистки топлива и манометр для измерения давления топлива не устанавливают.

Заправка топливом верхнего и соединенного с ним перепускной трубой нижнего баков тепловоза, общая емкость которых 1400 л, производится через заправочную горловину 1 верхнего топливного бака, имеющую сетчатый предохранительный фильтр. При заправке горловина нижнего бака должна быть открытой.

Если топливо имеется только в нижнем баке, можно произвести его перекачку в верхний расходный бак. Для этого нужно краны 5 и 19 закрыть, а краны 6,20 и 23 открыть и включить с пульта управления топливный электронасос 4. Если в этом положении перекрыть кран 6, то можно вспомогательным насосом осуществить заправку верхнего бака топливом из емкости, находящейся вне тепловоза и расположенной ниже бака. Для этого шланг с топливом необходимо подвести к штуцеру 16 внешней заправки.

Уровень топлива в верхнем баке контролируется по топливомерному устройству, выведенному или в кабину машиниста (на тепловозах выпуска до 1963 г.), или в подкапотное помещение (на тепловозах выпуска с 1963 г.). Количество топлива в нижнем баке замеряется щупом, вставленным в него. Для слива топлива из верхнего бака в его отстойнике имеется клапан слива 21, к которому подсоединяется специальный шланг. Наконечник шланга при ввертывании в клапан приподнимает запорный шарик клапана, и топливо отводится по шлангу в заготовленную емкость. Слив загрязненного топлива из нижнего бака осуществляется также из зоны отстойника при открытом вентиле заправки извне; труба со спускным краном выведена за правый рамный лист тепловоза.

Чтобы подготовить топливную систему к работе, необходимо убедиться в отсутствии в ней воздуха. Для этого необходимо вначале создать в масляной системе давление 2,5—3 кгс/см2 путем включения масляного электронасоса для поступления топлива в насос высокого давления (см. ниже), а затем открыть пробки на крышке топливных фильтров тонкой очистки и пробки, расположенные на верхней площадке топливного насоса. Если из открытых отверстий не будет выходить топливо сплошной струей без пузырьков воздуха, то необходимо включить топливный электронасос. Необходимые положения кранов перед этим должны соответствовать таблице.

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Схема топливной системы:
I — заправочная горловина; 2 — верхний топливный бак; 3 — обратный клапан, 4 — электронасос топливный; 5, 6, 19, 20, 23 — краны; 7 — манометр; 8— топливный насос высокого давления, 9 — трубопровод слива топлива из форсунок и насоса; 10 — пробки для выпуска воздуха при прокачке,
II — топливный фильтр тонкой очистки типа ТФ-1; 12 — дизель; 13 — топливоподкачивающий насос, 14 — нижний топливный бак, 15 — край слива топлива; 16 — штуцер для заправки топлива извне, 17 — теплообменник; 18 — трубопровод к котлу-подогревателю; 21 — клапан слива; 22 — фильтр грубой очистки Простыми стрелками показано направление движения топлива при работе дизеля, двойными — при прокачке перед пуском. Открытию кранов на схеме соответствует продольное расположение их рукояток, закрытию — поперечное

 

 

 

 

 

 

Таблица положения кранов в различных случаях эксплуатации тепловоза

 

 

 

 

При работе дизеля топливо проходит из верхнего расходного бака через фильтр (первичной) грубой очистки 22, фильтрующим элементом которого является набивка из хлопчатобумажных концов, обладающая незначительным гидравлическим сопротивлением. Этот фильтр задерживает лишь сравнительно крупные механические примеси (частицы). Далее топливо через открытый пробковый кран 20 и теплообменник (при его наличии) поступает к топливоподкачивающему насосу 13, очищается затем в фильтре тонкой очистки 11 и подходит к топливному насосу высокого давления 8. Давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом, контролируется по манометру 7, выведенному на пульт управления. Датчик манометра установлен на магистрали после

фильтра тонкой очистки. Избыток топлива от форсунок и топливного насоса по специальному трубопроводу 9 отводится в нижний бак.

Верхний и нижний топливные баки имеют сварную конструкцию с внутренними перегородками, что обеспечивает жесткость и прочность баков при бросании топлива, во время резких торможений тепловоза. Баки имеют сетчатые заборные устройства, обеспечивающие некоторую предварительную очистку топлива от наиболее крупных механических частиц, и отстойники. Для промывки внутренних поверхностей топливных баков на стенке верхнего бака имеется лючок, закрытый крышкой; на нижнем баке — лючок с ввернутой пробкой. Кроме того, при снятии баков с тепловоза при его капитальном ремонте для очистки можно использовать люки, в которые устанавливают заборные устройства.

Опора верхнего бака, расположенного под капотом у передней стенки кабины, крепится к раме тепловоза восемью призонными болтами и является дополнительным межрамным креплением. Нижний бак установлен между рамными листами над осью второй колесной пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..