Техническая характеристика тепловоза ТГМ1 - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Техническая характеристика тепловоза ТГМ1 - часть 2

 

 

 

Дизель 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Количество на тепловоз ............1

Тип.............. четырехтактный быстроходный бескомпрессорный без наддува с жидкостным охлаждением и струйным распыливаннем топлива

 

 

Марка..........................1Д12-400

Номинальная (длительная) эффективная мощность на фланце коленчатого вала при нормальных атмосферных условиях (температура +15° С, давление 760 мм рт. ст.), л. с........400

 

 

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

номинальная..................1600

минимально устойчивая не более . 500

максимальная на холостом ходу . 1800

 

 

Число цилиндров..........12

 

 

 

Расположение цилиндров.......V-образное в двух блоках под углом 60°

 

 

Диаметр цилиндра, мм...150

 

 

Ход поршня, мм:

левого ряда цилиндров ...180
правого ряда цилиндров( с прицепными шатунами)..186,7

 

 

Рабочий объем всех цилиндров, л .38,8 Степень сжатия.........14—15

 

Максимальное давление сгорания, кгс/см2 .............75

 

 

Порядок нумерации цилиндров . ....со стороны передачи к маховику

 

работы цилиндров .... 1 л-6пр-5л-2пр-3л-4пр-6л-1пр-2л-5пр-4л-3пр

 

 

Направление вращения коленчатого вала

(если смотреть со стороны передачи4) по часовой стрелке( правое)

 

 

Удельный расход топлива на полной мощности, г/э. л. с. ч................168±5°/о

 

Топливо......дизельное — для быстроходных дизелей марок ДЛ, ДЗ, ДА, ДС (ГОСТ 4749—49) и для зимней эксплуатации марок Т-1, ТС-1 (ГОСТ 10227—62)

 

 

 

Угол опережения подачи топлива до в. м. т. по такту сжатия в градусах поворота коленчатого вала ....30-32

 

 

Топливоподкачивающий насос .... коловратный БНК-12ТК

 

Привод к насосу ..................механический от дизеля

 

 

Топливный фильтр........ войлочный с картонными проставками типа ТФ-1

 

 

Топливный насос............блочный 12-секционный с регулятором, корректором и устройством для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали

 

 

Давление подачи топлива после топливного фильтра, кгс/см2............0,6—0,8

 

 

Регулятор числа оборотов вала дизеля всережимный центробежный непосредственного действия

 

 

 

Управление частотой вращения вала дизеля............дистанционное пневматическое бесступенчатое

 

Форсунка ............ закрытая с щелевым фильтром

 

 

Количество форсунок на цилиндр . . .1

 

 

 

Давление топлива, определяющее затяжку пружины форсунки, кгс/см2 . . .210

 

 

Система смазки...........циркуляционная под давлением с сухим картером

 

Масло..........................1. Для летней и зимней эксплуатации:

а) авиационное марок МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49);

б) МТ-16П при температуре до —20° С; МТ-14п (ГОСТ 6360—58) в районах Крайнего Севера в течение всего года, М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации, МТ-16п с присадкой

ВНИИНП-360 (МРТУ 38-1-242-66).

2. Для летней эксплуатации:

а) М-20Г (ГОСТ 12337—66);

б) М-20В (МРТУ 12Н № 142—64) и МС-20п (МРТУ 38-1-156—65)

 

 

 

Масляной насос......... шестеренчатый трехсекционный (одна секция нагнетающая, две — откачивающие)

 

 

Привод к насосу..................механический от дизеля

 

 

Производительность масляного насоса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1600 об/мин, л/ч . . . 3 900

 

 

Давление масла, кгс/см2:

при эксплуатационных режимах после масляного фильтра..........5—10,5

 

 

при установившейся минимальной частоте вращения коленчатого вала ......................не менее 2,5

 

 

 

Температура масла на выходе из дизеля, °С: рекомендуемая 80-90

 

 

минимальная.........70

максимальная............110

 

 

Удельный расход масла на угар, отнесенный к полной мощности, г/э. л. с. ч ........5

 

 

Масляный фильтр...........проволочно-щелевой с картонным фильтрующим пакетом тонкой очистки

 

Охлаждение масла в системе..... циркуляционное в масловоздушных секциях холодильника

 

 

Система охлаждения рабочих цилиндров водяная принудительная циркуляционная

 

 

Водяной насос....................центробежный

Привод к насосу..................механический от дизеля

 

 

 

Производительность водяного насоса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1600 об/мин, л/ч............450
 


Температура охлаждающей воды на выходе дизеля °С:

 

 

рекомендуемая........80-90

минимальная.......70

максимальная..........105

 

 

Система пуска дизеля.......электрическая от аккумуляторной батареи

 

 

Соединение с гидравлической передачей через жесткий промежуточный вал с пластинчатыми гибкими соединительными муфтами на концах

 

 

Габариты дизеля, мм:

длина........................1 775

ширина......................1052

высота........................I 043

 

высота от оси коленчатого вала дизеля до его низшей точки .... 400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..