Неисправности в цепях защитной сигнализации тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

107. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

Неисправности в цепях защитной сигнализации тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 Основной неисправностью в этих цепях является перегорание сигнальных ламп. Поэтому при проверке последовательности включения электрических аппаратов (см. приложение 6) необходимо проверять и исправность сигнальных ламп. Возможны также подгар блокировочных контактов термореле РТВ и РТМ, реле РБ1, РБ2, РЗ и РЗС, обрыв в катушке реле защитной сигнализации РЗС и неисправность зуммера ЗС.





Замыкания на корпус в низковольтных цепях тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 Повреждение изоляции в цепях управления и освещения тепловоза приводит к утечке тока из-за искусственного заземления в цепи, т. е. к ненужной и вредной разрядке аккумуляторной батареи, а также к нарушению нормальной работы электроаппаратуры и электрических машин. Поэтому в процессе эксплуатации локомотивная бригада должна контролировать состояние изоляции низковольтных цепей с помощью контрольной лампы, используя для такой проверки розетку P3I0, установленную на каркасе аппаратной камеры (см. рис. 102, а). Два зажима розетки (см. рис. 100) проводами 21 и 23 соединены с ’’плюсом” и ’’минусом” аккумуляторной батареи, а третий зажим проводом 40 — с каркасом камеры, т. е. с корпусом тепловоза.

Проверку производят при заглушенном дизеле, включив рубильник аккумуляторной батареи и автомат АВ220. Один провод от контрольной лампы подсоединяют к зажиму ’’Земля” розетки Р310, а другой — сначала к зажиму ’’Плюс”, а затем к зажиму ’’Минус” (или наоборот). Если в обоих случаях лампа не горит, то состояние изоляции низковольтной цепи можно считать удовлетворительным (более точно оно определяется при ремонтах
с помощью мегаомметра). Загорание лампы указывает на заземление в низковольтных цепях тепловоза, причем если лампа загорается при подсоединении к ’’плюсу” батареи, то утечка в минусовой части цепи (от ’’плюса” батареи ток идет через лампу, корпус, заземленное место и далее на ’’минус” батареи); если же лампа горит при подсоединении к ’’минусу” батареи, то заземление находится в плюсовой части цепи. Возможны случаи, когда лампа горит как при подсоединении к ’’плюсу”, так и при подсоединении к ’’минусу”, батареи. Это может быть при утечке тока в самой батарее или при одновременном повреждении изоляции как в плюсовой, так и в минусовой цепях.

Как показала эксплуатационная практика, замыкания на корпус чаще всего случаются: а) в лампах подку-зовного освещения (из-за проникновения влаги внутрь плафонов, укрепленных на консолях главной рамы тепловоза); б) в лампах освещения аппаратной камеры (из-за перетирания изоляции проводов о край защитного козырька); в) в блок-магните (повреждение подводящих проводов острой кромкой съемного колпака); г) в катушках вентилей ВПЖ1, ВПЖ2 и ВПЖ4 (из-за изгиба наконечников присоединяемых к катушке проводов — наконечник соприкасается с корпусом); д) в катушках вентилей песочниц и привода автосцепок (из-за небрежного хранения в местах установки вентилей инструмента и инвентаря); е) в лампе освещения кабины машиниста (подводящие провода трутся об угольник каркаса кабины); ж) в блокировочном устройстве песочницы (так как рядом с ним проходит водяная труба).

Из-за попадания влаги и масла замыкание на корпус происходит в распределительной коробке, укрепленной на главной раме тепловоза возле фильтров грубой очистки масла (под ступенькой). Следует тщательно осматривать провода, подключаемые к блокировочным контактам электромагнитных реле в аппаратной камере,

так как возможны случаи повреждения изоляции проводов из-за трения их о край изогнутого держателя реле.

При обнаружении заземления в низковольтной цепи машинист должен сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.

При возникновении неисправностей в электронном оборудовании тепловозов ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ бригада должна отключить вышедший из строя блок электронного регулятора. Устранение неисправностей производится слесарями-электронщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..