Неисправности в системе автоматического управления холодильником тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

107. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

Неисправности в системе автоматического управления холодильником тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 Как указывалось ранее (см. с.315), температура воды в системе охлаждения регулируется автоматически.

Установленные на трубопроводах термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТЖ4 (см. рис. 191) управляют работой электро-пневматических вентилей ВПЖ1, ВПЖ2 и ВПЖ4 (рис. 237), укрепленных на задней стенке шахты холодильника. Вентиль ВПЖ1 через кран 593 перепускает сжатый воздух из резервуара управления в цилиндры привода боковых жалюзи шахты основного контура (ОК). Вентиль ВПЖ2 через кран 590 соединен с цилиндром привода верхних жалюзи шахты основного контура и с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора. Вентиль ВПЖ4 при открытом кране 591 управляет впуском сжатого воздуха в цилиндры привода боковых и верхних жалюзи шахты вспомогательного контура (ВК). Краны 592 и 594 должны быть закрыты, если система автоматического управления холодильником работает исправно. В эту систему входят также электродвигатель МВХ, контактор КМВХ и термореле РТВ.

Все неисправности в цепях управления холодильником можно разделить на электрические и механические. К электрическим неисправностям относятся подгар силовых контактов контактора КМВХ, перегорание плавкого предохранителя П253 на 80 А, обрыв или отпайка проводов, присоединяемых к термореле и вентилям, подгар контактов термореле. К

механическим неисправностям относятся перекос якоря контактора КМВХ, зависание щеток в обоймах щеткодержателей электродвигателя МВХ (такая неисправность случается, когда при повышенном износе щеток пружины, прижимающие их к коллектору, упираются в щеткодержатель), механические повреждения деталей термореле, нарушающие его нормальную работу, засорение перепускных отверстий в электропневматических вентилях, неисправности рычажного привода жалюзи (заедание поршня в цилиндре, пропуск воздуха через манжету, обрыв шланга и т. д.).

При выходе из строя термореле или вентиля, управляющих охлаждением воды в основном контуре, вследствие включения реле РТВ из-за перегрева воды загорается сигнальная лампа ЛСД 1, установленная на пульте управления, и срабатывает звуковой сигнал (зуммер). В этом случае можно сохранить автоматическое управление холодильником с помощью одного термореле и одного электропневмати-ческого вентиля. Например, если не открываются боковые жалюзи (неисправен вентиль ВПЖ1 или термореле РТЖ1, а главный вентилятор включается, то перекрывают кран 593 и открывают кран 594 на соединительной
трубе. Тогда термореле РТЖ2 и вентиль ВПЖ2 будут управлять главным вентилятором и приводами всех жалюзи шахты основного контура. Если же из-за неисправности термореле РТЖ2 (вентиля ВПЖ2) не включается главный вентилятор, а привод боковых жалюзи исправен, то перекрывают кран 590 и открывают кран 594. При выходе из строя термореле РТЖ4 или вентиля ВПЖ4 можно перекрыть кран 591 и открыть кран 592. В этом случае все жалюзи шахты вспомогательного контура будут постоянно открыты, что должен учитывать машинист.

В случае выхода из строя системы автоматического регулирования температуры воды, а также при необходимости значительно снизить температуру воды (например, перед остановкой дизеля) может быть применен режимный переключатель ’’Регулятор мощности и охлаждения”, контакты ВВОЗ—BBG5 которого в положении "Автоматика управления холодильником выключена” шунтируют контакты соответствующих термореле (см. рис. 191), что приводит к одновременному открытию всех жалюзи и включению обоих вентиляторов. Однако этим переключателем следует пользоваться лишь в самых необходимых случаях, так как такое управле-ние холодильником не является гибким, а контакты ВВ02 переключателя (см. рис. 100) вводят в цепь независимой обмотки возбуждения возбудителя дополнительное сопротивление, что резко снижает мощность тягового генератора (до 200—300 кВт).

 

 

 

 

 

Рис. 237. Схема воздухопроводов управления приводами жалюзи и главного вентилятора:
НПЖ1, ВПЖ2, НПЖ4 — электропневматические вентили; 590 — 594 краны; ОК основной контур охлаждения; ВК - вспомогательный контур охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..