ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

93. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Э



Как указывалось ранее, первоначальное возбуждение ВГ получает за счет остаточного магнетизма своих главных полюсов. После пуска дизеля вспомогательный генератор переходит на самовозбуждение по цепи (рис.

219): ’’плюс” ВГ, обмотка добавочных полюсов, провод 150, обмотка параллельного возбуждения Е2—Е1, провод 162, контакты автомата АВ221, провод

221, зажим В ("Возбуждение”) электронного регулятора напряжения ЭРН (однотипного с регулятором, применя-емым на тепловозах ЧМЭЗТ), элементы регулятора, зажим D ("Минус” ЭРН), провод 101, ’’минус” ВГ.

Основная часть тока вспомогательного генератора по проводу 150, предохранителю 77/50, проводу 166, диоду Д4, проводу 200, и т. д. направляется в цепи управления, освещения и на зарядку аккумуляторной батареи. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, подключенному к шунту ZZ/5. Подробное описание цепи зарядки аккумуляторной батареи и работы регулятора напряжения дано в § 82.

В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от внешнего источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся внутри аппаратной ка-
меры (см. рис. 167) установлена розетка РЗЬ. В этом случае цепь зарядки следующая: ’’плюс” внешнего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗБ (см. рис. 218), провод 90, предохранитель /72/, провод 21, ’’плюс” батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, ’’минус” батареи, провод 23, предохранитель 7723, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на ’’минус” внешнего источника тока.

К батарее БА подключен также ряд потребителей, рассчитанных на пониженное напряжение, для г ник ОБА, кроме двух имеет три дополнительных .
меньшего размера. От "плюса” 21-го аккумулятора через провод 96, средний нож ОБА, провод 94, предохранитель П98 и провод 98 напряжение 75 В подводится к цепям поездной радиостанции. От ’’плюса” 41-го аккумулятора через провод 97, правый нож ОНА, провод 93, предохранитель П99 и провод 99 напряжение 50 В подводится к цепям АЛСН, а от "плюса” 61-го аккумулятора через провод 45, левый нож ОБА, провод 29, предохранитель ПЗОО, провод 309 и т. д. напряжение 24 В поступает к цепям пожарной сигнализации и электроизмерительным приборам (см. рис. 224).

Из рис. 219 видно, что непосредственно к ’’плюсу” и ’’минусу” батареи через контакты автомата АВ408 подключены лампы ОР1—ОРЗ, установленные в аппаратной камере тепловоза, которые горят при открытых дверях камеры (такое подключение позволяет осматривать расположенные внутри аппараты при выключенном рубильнике ОБА). При закрытых дверях аппаратной камеры размыкаются контакты БК1 и БК2 блокировочного устройства верхних и нижних дверей, т. е. лампы ОР1—ОРЗ не горят.

 


 

 

Рис. 219. Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..