89. РАБОТА ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМЕ "ОБОГРЕВ" ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Т

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

89. РАБОТА ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМЕ "ОБОГРЕВ" ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Т



Переключатель ПО (’’Обогрев”) имеет четыре положения (’’Выключено”, ’’Переменный ток”, ’’Постоянный
ток—1-я ступень” и ’’Постоянный ток — 2-я ступень”) (см. рис. 164, г).

Для работы тягового генератора в режиме ’’Обогрев” запускают дизель и ставят переключатель ПО в одно из положений ’’Постоянный ток”. Контакты П04 между проводами 202 и 236 (см. рис. 209) вместе с замыкающими контактами РД2 собирают цепь питания катушки контактора КВ, после включения которого тяговый генератор получает возбуждение. Контакты ПОЗ переключателя между проводами 245 и 248 (см. рис. 208), находящиеся в цепи питания катушки реле РУ5, замкнуты только в положении ’’Выключено”. Поэтому при работе тягового генератора в режиме ’’Обогрев” частота вращения коленчатого вала дизеля минимальная на обеих ступенях.

На 1-й и 2-й ступенях замыкаются контакты П07, образуя цепь (рис. 214, а): провод 202, контакты П07, провод 879, размыкающие контакты КОП2, провод 866, катушки контакторов КОП и КОГ2, провод 107, ’’минус” ВГ.

Оба контактора включаются. Вырабатываемый тяговым генератором ток от зажима 1 через плавкий предохранитель П849 (рассчитан на ток 125 А), провод 849, силовые контакты контактора КОГ2 и провода 857, 858 и 859 поступает в нагревательные элементы R85—R88 (установленные внутри трубопроводов водяной системы), от которых по проводу 850, через силовые контакты контактора КОГ1 и зажим 2 уходит на ’’минус” тягового генератора.

К корпусу плавкого предохранителя П849 прикреплен вспомогательный предохранитель, перегорающий одновременно с основным. При этом расположенная внутри вспомогательного предохранителя пружина воздействует на микропереключатель, в результате чего размыкается блокировка П849 между проводами 866 и 867, и контактор КОГ1 выключается.

Для прогрева неработающего дизеля нагревательные элементы подключают к источнику переменного тока через розетку Р385, укрепленную

на торце передней ступеньки (с правой стороны тепловоза). Переключатель ПО ставят в положение ’’Переменный ток”, при котором разомкнуты все контакты, кроме контактов ПОб между проводами 860 и 862.

От провода 853 через контакты автомата АВ860, провод 860, контакты ПОб, провод 862 и размыкающие контакты КОГ22 напряжение подается на провод 861, к которому подключены электродвигатели ДОВ1—ДОВЗ водяных насосов, обеспечивающих циркуляцию воды в системе при неработающем дизеле. Через размыкающую блокировку теплового предохранителя 777 (рассчитан на ток 34 А) ток поступает в катушку трехфазного контактора КОП, силовые контакты которого соединяют нагревательные элементы R85—R88 с источником переменного тока.

При работе в любом обогреватель-
ном режиме на распределительном щите горит сигнальная лампа ЛСОД ("Обогрев”), подключенная к проводу 202 через замыкающие контакты КОГ21 или КОП1 (при неработающем дизеле для того, чтобы лампа горела, должен быть включен контактор КУ). Установленный на распределительном щите вольтметр 'Va показывает напряжение, подводимое к цепям обогрева. Выпрямление протекающего по прибору тока обеспечивает мостовая схема из диодов Д81—Д84. Расположение электроаппаратуры, применяемой для обогрева дизеля, представлено на рис. 214, б.

На тепловозах ЧМЭЗТ первого выпуска тяговый генератор в положении переключателя ПО ’’Постоянный ток — 1-я ступень” развивает мощность 16 кВт, а в положении ’’Постоянный ток — 2-я ступень” — 24 кВт (за счет увеличения тока, протекающего по

независимой обмотке возбудителя). На тепловозах ЧМЭЗТ с № 6245 тяговый генератор, работая в режиме ’’Обогрев”, на обеих ступенях развивает мощность 24 кВт,

Рассмотрим назначение не упомянутых выше контактов переключателя ’’Обогрев”. Контакты 1701 между проводами 52 и 48 (см. рис. 210) установлены в цепи питания обмотки параллельного возбуждения возбудителя.

На тепловозах первого выпуска они вместе с контактами П02 (на тепловозах более позднего выпуска являются резервными) используются для вывода резисторов R81—R83 в цепи независимого возбуждения возбудителя.

Вторая пара контактов ПОЗ между проводами 218 и 607(см. рис. 209) обеспечивает включение контактора КВ при работе тягового генератора в тяговом или тормозном режиме. Через вторую пару контактов П04 между проводами 202 и 933 (см. рис. 210) подается напряжение в блок входных сигналов YIN4 регулятора ЭР (светодиод С блока сигнализирует о работе тягового генератора в режиме ’’Обогрев”).

Контакты П05 между проводами 205 и 688, а также 689 и 626 включены соответственно в цепи питания катушек реле РЕ и РТ (см. рис. 209 и 212). Следовательно, эти реле могут включаться только при положении "Выключено” переключателя ПО. Вторые пары контактов ПОб (между проводами 218 и 723) и П07 (между проводами

202 и 644) находятся в цепи питания катушки вентиля ВПЕ (см. рис. 209). Контакты ПОб замыкают эту цепь при положении ’’Выключено” переключателя, а контакты П07 — при положениях ’’Постоянный ток”. Включение вентиля- ВПЕ необходимо для разворота тормозного переключателя в положение ’’Езда”, при котором замыкаются контакты ЕТ13 и ЕТ11 (см. рис.

210), обеспечивая протекание тока по обмотке параллельного возбуждения возбудителя в нужном направлении.

 

 

 

 

 

Рис. 214. Цепи управления электрическим обогревом дизеля (а) и расположение входящей в эти цепи аппаратуры в шкафу (б):
ДОВ1 —ДОВЗ — электродвигатели переменного тока; КОГ1, КОГ2, КОП — контакторы; R85 — R88 — нагревательные элементы; АВ860 — автомат "Обогрев”; 777 — тепловой предохранитель; V0 — вольтметр обогрева; Д81 — Д88 — диоды; 1 — панель зажимов; 2 — автомат АВ860; 3 — панель диодов; 4 — тепловой предохранитель ТП; 5 — контактор КОП; 6,8 — контакторы КОГ1 и КОГ2; 7 — предохранитель П849

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..