(рис. 119, б) служит для привода вентилятора
калорифера и установлен в кабине машиниста под пультом управления. От
электродвигателя МН он отличается меньшими размерами и отсутствием
добавочных полюсов. Сердечник главного полюса набран из 75 листов
электротехнической стали, катушка намотана из 1030 витков медной
изолированной проволоки. Волновая обмотка якоря уложена в 21 пазу
сердечника, набранного из 154 листов. Коллектор имеет 63 пластины. Шаг
обмотки по пазам 1—6, шаг по коллектору 1—32. В каждом из четырех
щеткодержателей, укрепленных на общей траверсе, находится по одной
щетке. На выступающий конец вала якоря, имеющий шпонку, напрессована
пластмассовая
крыльчатка, дополнительно укрепленная винтом с левой резьбой.
Схемы внутренних соединений электродвигателей МН и МК даны на рис. 120,
а и б. При установке на тепловозе к зажимам 1Q1 и 2Q2 электродвигателя
МН присоединяют провода 207 и 108 из внешней цепи. От зажима 1Q1 ток
батареи проходит по двум последовательно соединенным катушкам добавочных
полюсов, якорной обмотке и двум последовательно соединенным катушкам
добавочных полюсов к зажиму 2Q2. Одновременно по перемычке, соединяющей
зажимы 1Q1 и D1, ток поступает в обмотку параллельного возбуждения,
пройдя по которой, приходит на зажим D2, соединенный перемычкой с
зажимом 2Q2. От зажима 2Q2 ток возвращается на ’’минус” батареи.
К зажимам D1, К2 и К1 электродвигателя МК присоединены соответственно
плюсовые провода 352, 353 и минусовый провод 108. От зажима К2 ток
поступает в якорную обмотку, пройдя по которой, проходит к зажиму К1. От
зажима D1 ток проходит по четырем последовательно соединенным катушкам
обмотки параллельного возбуждения, возвращается на зажим D2, соединенный
перемычкой с зажимом К1, и далее уходит на ’’минус” ВГ(БА).