|
|
содержание .. 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Электродвигатель МН тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
(рис. 119, а) предназначен для привода
маслопрокачивающего насоса, обеспечивающего предварительную прокачку
масла перед пуском дизеля. К стальной станине 5 прикреплены двумя
болтами каждый четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках 1 и
11, установленных в расточках подшипниковых щитов. Подшипник У со
стороны коллектора опорно-упорный. Передние и задние крышки, стянутые
тремя винтами М5, образуют смазочные камеры, в которые закладывают
смазку ЖРО. При ремонтах в камеру подшипника 1 смазку добавляют через
отверстие в передней крышке, а в камеру подшипника 11 — через сверление
в подшипниковом щите 9, заглушенное винтом М5. В задних крышках и
передней крышке со стороны свободного конца вала поставлены сальники,
предотвращающие загрязнение смазки и попадание ее внутрь
электродвигателя. окна щитов закрыты съемной лентой 13, укрепленной пружинным замком. К переднему щиту 3 прикреплена тремя винтами чугунная траверса 2 с четырьмя текстолитовыми держателями, в каждом из которых укреплен щеткодержатель с одной щеткой.
Для самовентиляции электродвигателя служит отлитое
из алюминиевого сплава вентиляторное колесо 10, которое крепится шестью
винтами Мб к стальной ступице, напрессованной на вал 12. Выступающий
конец вала якоря имеет шпоночную канавку для установки полумуфты. Вторая
полумуфта укреплена на валике ведущей шестерни маслопрокачивающего
насоса и соединяется с первой полумуф-той через проставку (см. рис. 65).
Рис. 119. Вспомогательные электродвигатели
приводов: а — маслопрокачивающего насоса МН; б— вентилятора калорифера
МК, 1, 11 — шариковые подшипники; 2 -траверса; 3, 9 передний и задний
подшипниковые щиты; 4 — коллектор; 5 — станина; 6 - добавочный (для
электродвигателя МК главный) полюс; 7 — сердечник якоря; 8 - обмотка
якоря; 10 — вентиляторное колесо; 12 - вал якоря; 13 - съемная лента; 14
— лапа
содержание .. 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|