(рис. 99). Цилиндр имеет литой чугунный
корпус 2, в приливах которого просверлены шесть отверстий а под
крепежные болты. В расточку корпуса вставлен чугунный поршень 11,
соединенный винтом б с пустотелым стальным штоком 6. На цилиндрической
поверхности поршня проточены две канавки. В переднюю канавку ставят
резиновую манжету 10, а в заднюю — войлочное или фетровое уплотнительное
кольцо
9 (для увеличения упругости под это кольцо заводят пружинящее кольцо д,
изготовленное из стальной ленты толщиной 1 мм).
Поршень нагружен возвратной пружиной 4, которая с противоположной
стороны упирается в чугунную крышку 7, прикрепленную к корпусу двумя
шпильками 5 (M16) и двумя болтами 8 (М16). В нижней части крышки имеется
отверстие, закрытое сеткой в. Оно выполняет роль сапуна, сообщая полость
за поршнем с атмосферой.
Шток поршня уплотнен в крышке фетровым сальником 5. Внутрь штока
вставлена стальная цилиндрическая скалка 12, к переднему концу которой
приварен направляющий диск ж, предотвращающий перекос скалки.
К противоположному концу скалки приварены две стальные пластины,
образующие вилку е для соединения штока с тормозным рычагом.
В резьбовое отверстие г вворачивают штуцер, к которому накидной гайкой
прикрепляют трубопровод подвода сжатого воздуха. Второе резьбовое
отверстие, закрытое в эксплуатации пробкой 1, служит для установки
манометра при контрольных испытаниях тормозов.