Обратные клапаны тормозов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Обратные клапаны тормозов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

 В тормозной системе тепловозов применены три обратных клапана (на рис. 89 они обозначены 38, 6Т и 30).

Обратный клапан 38 установлен на трубопроводе, соединяющем компрессор с главными резервуарами. В расточку чугунного корпуса 1 этого обратного клапана (рис. 96, а) запрессована латунная втулка 2, служащая седлом для клапана 3, изготовленного
из стали или латуни. Клапан, имеющий форму стакана, прижат к седлу пружиной 4, навитой из проволоки диаметром 2 мм. Верхний конец пружины упирается в расточку чугунной пробки 5, ввернутой в корпус. Пробка имеет шестигранный выступ под ключ 32 мм.

В днище клапана 3 проточена канавка под уплотнительное кольцо 7, изготовленное из масложаростойкой резины. Кольцо закреплено на клапане фигурным болтом 8 и гайкой 6, под которую ставят упругую разрезную шайбу.

Со стороны компрессора обратный клапан навернут на напорную трубу, а с противоположной стороны в корпусе 1 имеется резьба под штуцер, к которому накидной гайкой присоединена труба, идущая к главным резервуарам. Вырабатываемый компрессором сжатый воздух по напорному трубопроводу поступает в полость А, преодолевая усилие пружины 4, поднимает клапан 3 и проходит в полость Б, из которой отводится в главные резервуары. Конструкция корпуса обеспечивает пропуск воздуха только в одном направлении. Для правильной установки обратного клапана на корпусе / отлита стрелка, указывающая направление воздуха.

Из-за изношенности корпуса / и клапана 3 воздух может попадать внутрь самого клапана, создавая противодавление. Во избежание этого в клапане 3 просверлено наклонное отверстие а диаметром 3 мм.

Обратный клапан 67 (см. рис. 89) установлен на трубе, соединяющей тормозную магистраль с питательной. По конструкции он почти не отличается от вышеописанного, но имеет меньшие размеры. Резиновое уплотнительное кольцо 7 (рис. 96, б) вставляют в канавку днища клапана 3 и закрепляют с помощью медной шайбы б, которую прикрепляют к клапану заклепкой 9. Пробка 5 имеет шестигранный выступ под ключ 27 мм.

Обратный клапан 30 (см. рис. 89) установлен на трубе, идущей к резерву-ару управления. В расточку корпуса 1

(рис. 96, в) запрессована бронзовая втулка 2, в которой перемещается нижняя часть клапана 3, имеющая крестообразную форму. Резиновое уплотнительное кольцо 7 закреплено навернутой на клапан тарелкой 11. Верхняя часть клапана 3, выполненная в виде цилиндрического стержня диаметром

10 мм, перемещается внутри латунной втулки 10. Последняя запрессована в чугунную пробку 5 для предотвращения перекоса клапана. Пробка имеет шестигранный выступ под ключ 32 мм. Между втулкой 10 и тарелкой 11 поставлена пружина 4, навитая из проволоки диаметром 1,5 мм.

По концам корпуса 1 нарезана резьба М42 под накидные гайки 12, которыми закрепляют патрубки 13. Между корпусом и патрубками ставят уплотнительные кольца 14. Патрубки имеют внутреннюю резьбу 3/4 для крепления присоединяемых к клапану труб.

 

 

 

Рис. 96. Обратные клапаны:
1 — корпус; 2, 10 - втулки; 3 клапан; 4 - пружина; 5 — пробка; б — гайка; 7, 14 уплотнительные кольца; 8 фигурный болт; 9 — заклепка; 11 - тарелка; 12 — накидная гайка; 13 — патрубок; Л, Б полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..