Масляный фильтр объединенного регулятора дизеля (рис. 69) служит для
очистки масла, поступающего в гидравлический усилитель и компенсатор. В
цилиндрическом корпусе 17, отлитом из алюминиевого сплава, установлен
фильтрующий элемент 3, представляющий собой гофрированную сетку,
изготовленную из тонкой медной проволоки. Сетка надета на стальной
перфорированный каркас 4 и закрыта с обеих сторон двумя стальными
тарелками 5 и 18. Торцы сетки приклеены специальным составом к тарелкам,
что обеспечивает герметичность фильтрующего элемента.
При изготовлении корпуса в центральном отверстии
его днища заливают стальную гайку 21, в которую ввертывают стержень 16.
Для слива отстоя в днище предусмотрены два наклонных отверстия б,
закрытых пробкой 20, навернутой на хвостовик стержня
16 и уплотненной резиновым кольцом и стальной шайбой. На стержень 16
надевают пружину 1 с укрепленной на ее верхнем торце шайбой 19
(фиксатором), а затем устанавливают фильтрующий элемент 3. Относительно
стержня фильтрующий элемент уплотнен двумя резиновыми кольцами 2 и 15,
установленными на его торцах.
Корпус 17 закрыт крышкой 6, отлитой из алюминиевого сплава и уплотненной
относительно корпуса резиновым кольцом 14, установленным в ее кольцевой
проточке. В центральное отверстие входит верхний пустотелый конец
стержня 16, имеющий четыре радиальных отверстия диаметром 4 мм. На
стержень навернута пробка 10, свободно проходящая через отверстие
крышки. На наружной поверхности пробки проточена кольцевая канавка,
совпадающая со сквозным отверстием а для выхода чистого масла. Пробка
используется как для перепуска масла, так и для крепления крышки 6 к
корпусу фильтра. Относительно крышки она уплотнена резиновым кольцом и
стальной шайбой.
В крышке отлиты два канала А и В. имеющие резьбу под штуцера. Оба канала
соединены между собой обводной трубкой 9, которая закреплена двумя
штуцерами 8 и 11, ввернутыми в крышку. Уплотнение трубки относительно
штуцеров обеспечивается медными кольцами 7. В штуцере 11 установлен
шариковый клапан 13, нагруженный пружиной 12.
Масло из системы поступает в канал Б, заполняет полость фильтра, под
давлением проходит черёз сетку и отверстия в каркасе внутрь фильтрующего
элемента. Очищенное масло через пустотелый стержень и канал А отводится
к регулятору дизеля. В случае засорения фильтрующего элемента шариковый
клапан 13 открывается
и по обводной трубке 9 перепускает масло из канала Б в канал А.
В приливе крышки просверлены два отверстия для крепления фильтра болтами
к кронштейну, укрепленному на переднем торце блока дизеля. На тепловозах
первых выпусков фильтрующий элемент этого фильтра был
пластинчато-щелевого типа. На крышках таких фильтров обводную трубку с
шариковым клапаном не устанавливали.