Масляный фильтр объединенного регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

44. МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДИЗЕЛЯ K6S310DR

 

 

Масляный фильтр объединенного регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Масляный фильтр объединенного регулятора дизеля (рис. 69) служит для очистки масла, поступающего в гидравлический усилитель и компенсатор. В цилиндрическом корпусе 17, отлитом из алюминиевого сплава, установлен фильтрующий элемент 3, представляющий собой гофрированную сетку, изготовленную из тонкой медной проволоки. Сетка надета на стальной перфорированный каркас 4 и закрыта с обеих сторон двумя стальными тарелками 5 и 18. Торцы сетки приклеены специальным составом к тарелкам, что обеспечивает герметичность фильтрующего элемента.

 

При изготовлении корпуса в центральном отверстии его днища заливают стальную гайку 21, в которую ввертывают стержень 16. Для слива отстоя в днище предусмотрены два наклонных отверстия б, закрытых пробкой 20, навернутой на хвостовик стержня

16 и уплотненной резиновым кольцом и стальной шайбой. На стержень 16 надевают пружину 1 с укрепленной на ее верхнем торце шайбой 19 (фиксатором), а затем устанавливают фильтрующий элемент 3. Относительно стержня фильтрующий элемент уплотнен двумя резиновыми кольцами 2 и 15, установленными на его торцах.

Корпус 17 закрыт крышкой 6, отлитой из алюминиевого сплава и уплотненной относительно корпуса резиновым кольцом 14, установленным в ее кольцевой проточке. В центральное отверстие входит верхний пустотелый конец стержня 16, имеющий четыре радиальных отверстия диаметром 4 мм. На стержень навернута пробка 10, свободно проходящая через отверстие крышки. На наружной поверхности пробки проточена кольцевая канавка, совпадающая со сквозным отверстием а для выхода чистого масла. Пробка используется как для перепуска масла, так и для крепления крышки 6 к корпусу фильтра. Относительно крышки она уплотнена резиновым кольцом и стальной шайбой.

В крышке отлиты два канала А и В. имеющие резьбу под штуцера. Оба канала соединены между собой обводной трубкой 9, которая закреплена двумя штуцерами 8 и 11, ввернутыми в крышку. Уплотнение трубки относительно штуцеров обеспечивается медными кольцами 7. В штуцере 11 установлен шариковый клапан 13, нагруженный пружиной 12.

Масло из системы поступает в канал Б, заполняет полость фильтра, под давлением проходит черёз сетку и отверстия в каркасе внутрь фильтрующего элемента. Очищенное масло через пустотелый стержень и канал А отводится к регулятору дизеля. В случае засорения фильтрующего элемента шариковый клапан 13 открывается
и по обводной трубке 9 перепускает масло из канала Б в канал А.

В приливе крышки просверлены два отверстия для крепления фильтра болтами к кронштейну, укрепленному на переднем торце блока дизеля. На тепловозах первых выпусков фильтрующий элемент этого фильтра был пластинчато-щелевого типа. На крышках таких фильтров обводную трубку с шариковым клапаном не устанавливали.
 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Масляный фильтр объединенного регулятора дизеля:
1, 12 — пружины; 2, 14, 15 — резиновые кольца; 3 — фильтрующий элемент; 4 — перфорированный каркас; 5,18 тарелки; б крышка; 7 — медное кольцо; 8,11 — штуцера; 9 — обводная трубка; 10, 20 — пробки; 13 — шариковый клапан; 16 — стержень; 17 — корпус; 19 — шайба; 21 — гайка; А, Б — каналы; а, б — отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..