Центробежный масляный фильтр дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

44. МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДИЗЕЛЯ K6S310DR

 

 

Центробежный масляный фильтр дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

Центробежный масляный фильтр (рис. 68) предназначен для очистки масла от посторонних частиц размером до 2 мкм. Корпус фильтра отлит
из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — основания 1 и крышки

6. Основание имеет квадратный фланец для установки на патрубке, прикрепленном к корпусу привода насосов. Во фланце просверлены четыре отверстия под крепежные болты. Уплотнение между корпусом фильтра и патрубком обеспечивается постановкой картонной прокладки.

В центральное отверстие а основания ввернута стальная пустотелая ось 16, на которую надевают ротор, отлитый из алюминиевого сплава. Разъемный ротор состоит из днища 18 и крышки 5. Ребристое днище 18 в центре переходит в пустотелый цилиндрический выступ, имеющий радиальные отверстия и резьбу на верхнем конце. На выступ надет стальной отражательный кожух 4. С обоих концов в расточки выступа запрессованы алюминиевые втулки 2 и 14, являющиеся подшипниками ротора.

Верхнюю часть ротора — крышку 5 — надевают на выступ и закрепляют

при помощи гайки 8, под которую ставят уплотнительное кольцо 7. Крышка уплотнена относительно днища 18 резиновым кольцом 17, для постановки которого в днище проточена кольцевая канавка. Сверху крышка имеет два прилива с ввернутыми в них соплами 13 (диаметр сопловых отверстий 2 мм). Сопла развернуты относительно друг друга на 180°. В роторе установлена сетка 15, защищающая сопла от засорения. Для ограничения осевого разбега ротора на ось навертывают гайку 11, под которую ставят стальную шайбу 12.

После крепления ротора на оси фильтр закрывают крышкой 6, имеющей двойные стенки за счет постановки внутрь нее ребристой втулки, прикрепленной к ней двумя заклепками. Перед постановкой крышки в кольцевую канавку основания устанавливают резиновую уплотнительную про-кладку 3. Крышка 6 прижата к основанию двумя гайками 9, навернутыми на конец оси 16.

Масло из системы под давлением поступает по трубе, соединенной при помощи штуцера с основанием 1. Штуцер ввернут в горизонтальный канал б, просверленный до центрального отверстия а основания. Пройдя через это отверстие, масло попадает в полость оси и через радиальные отверстия оси 16 и днища 18 заполняет ротор. Из ротора масло выбрасывается через сопла двумя противоположно направленными струями, создавая реактивный момент, заставляющий ротор вращаться. Частота вращения ротора зависит от скорости выброса масла из сопел, т. е. от давления внутри ротора. При давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см2) и температуре 80 °С частота вращения ротора достигает 7700 об/мин.

Отражательный кожух 4 направляет выходящее из полости оси 16 масло на днище, которое своими ребрами, выполняющими роль лопастей, заставляет масло вращаться. При вращении масла механические частицы как более плотные под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам ротора и прилипают к ним. Чистое масло выбрасывается через сопла в корпус, проходит между стенками крышки и через окна в основании

1 стекает в корпус привода насосов, а из него в картер.

 

 

 

 

 

Рис. 68. Центробежный масляный фильтр:
1 — основание корпуса; 2, 14 — втулки; 3, 17 — резиновые уплотнительные прокладки; 4 — отражательный кожух; 5 — крышка ротора; 6 — крышка фильтра; 7. 10— медные уплотнительные кольца; 8, 9, 11 — гайки; 12 — шайба; 13 — сопло; 15 — сетка; 16 — ось; 18 — днище ротора; а — центральное отверстие; б — горизонтальный канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..