Фильтр тонкой очистки с бумажными вставками (рис.
67) имеет сварной цилиндрический корпус 3, в днище которого снизу
ввернут штуцер 14, используемый для крепления трубы слива чистого масла.
Сверху в отверстие штуцера вставлен пустотелый стержень 4 с пятью рядами
радиальных отверстий а. На стержень надевают стальную втулку 2,
уплотненную снизу резиновым кольцом. Сверху на втулку надевают
паронитовое кольцо и устанавливают бумажный фильтрующий элемент 5.
Остальные четыре фильтрующих элемента, надетые на стержень, отделены
друг от друга стальными дистанционными втулками 6, на которых с обеих
сторон установлены паронитовые прокладки 7. На верхнюю втулку кладут
центрирующий лист 11 и устанавливают пружину 8. Сверху корпус фильтра
закрывают крышкой 9, которую крепят восемью болтами 10. Между крышкой
9 и торцом корпуса 3 устанавливают паронитовую прокладку. При креплении
крышки пружина 8 сжимается, обеспечивая плотное соединение всех деталей,
установленных на стержне 4.
Бумажный элемент состоит из перфорированной картонной полосы 17,
спирально намотанной на пластмассовую втулку 15 с четырьмя радиальными
отверстиями б. На кромки картонной полосы 17 наложена фильтровальная
бумага 16, отогнутые концы которой склеивают между собой. Поступающее в
корпус фильтра масло под давлением просачивается через фильтровальную
бумагу (т. е. через торцы фильтрующих элементов), проходит через
отверстия в картонной полосе и далее через радиальные отверстия б и а,
пустотелый стержень 4 и штуцер 14 стекает в картер.
Масло поступает в фильтр через трубку 13 и перепускной клапан 12, не
отличающийся по конструкции от перепускного клапана топливной системы
(см. рис. 38). Клапан отрегулирован на давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и
укреплен при помощи штуцера в верхней части корпуса. Фильтр установлен
на раме дизеля с правой стороны и дополнительно прикреплен хомутом к
блоку цилиндров. Для слива масла из фильтра служит отверстие,
закрываемое пробкой 1.