Ведущая шестерня 4 (z=67) укреплена на переднем торце коленчатого вала 6
(рис. 64) восемью болтами 5 (Ml2). Точность сборки обеспечивают два
цилиндрических штифта 7 диаметром 12 мм. В зацеплении с ведущей
шестерней находятся шестерни 3, 8 и 10. Шестерня 3 (z=36), укрепленная
болтами на фланце вала 20 ведущей шестерни масляного насоса, служит для
привода масляного и топливоподкачивающего насосов, а шестерни 8 и
10 обеспечивают привод водяных насосов.
Шестерня 8 (z=23) укреплена на конце вала 21 рабочего колеса
вспомогательного водяного насоса 9, имеющего левое вращение (против
часовой стрелки). Шестерня 10 (z=45) является промежуточной и передает
вращение шестерне 19 (z=26), укрепленной на валу 22 рабочего колеса
основного водяного насоса 18, имеющего правое вращение (по часовой
стрелке). Шестерни привода насосов закрыты корпусом 2, сваренным из
стальных листов и прикрепленным двадцатью четырьмя шпильками М12 к
переднему торцу дизеля. Корпус 2 фиксируется на дизеле двумя
цилиндрическими штифтами диаметром 10 мм.
На корпусе укреплены масляный насос 1 вместе с топливоподкачивающим
насосом и два водяных насоса. С правой стороны к корпусу 2 приварен
патрубок для установки центробежного масляного фильтра. С левой стороны
на тепловозах первого выпуска к корпусу насосов прикреплялась заливочная
горловина, оснащенная сапуном, которая использовалась для заливки и
добавления масла.
Промежуточная шестерня 10 при помощи двух шариковых подшипников 11
установлена на пустотелом пальце 15, который прикреплен пятью шпильками
14 (Ml2) к корпусу привода насосов. Шпильки 14 ввернуты во фланец 17,
приваренный к переднему торцу корпуса.
Подшипники 11 с одной стороны упираются в выступ пальца 15, а с другой —
в борт болта 12, проходящего через отверстие пальца 15 и закрепленного
на нем гайкой 16. Шестерня
10 своим бортом упирается в наружное кольцо заднего шарикового
подшипника. Между подшипниками 11 установлены два дистанционных
кольца, а также стопорное кольцо 13, дополнительно
удерживающее шестерню 10 от осевого смещения.
Смазывание шестерен и подшипников привода насосов осуществляется
дизельным маслом, поступающим по трубе от нижнего масляного коллектора.
Смазав все детали привода, масло стекает в нижнюю часть корпуса и через
втулку, вваренную в переднюю поперечную перегородку рамы, сливается в
картер.