42. ПРИВОД НАСОСОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

42. ПРИВОД НАСОСОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Ведущая шестерня 4 (z=67) укреплена на переднем торце коленчатого вала 6 (рис. 64) восемью болтами 5 (Ml2). Точность сборки обеспечивают два цилиндрических штифта 7 диаметром 12 мм. В зацеплении с ведущей шестерней находятся шестерни 3, 8 и 10. Шестерня 3 (z=36), укрепленная болтами на фланце вала 20 ведущей шестерни масляного насоса, служит для привода масляного и топливоподкачивающего насосов, а шестерни 8 и
10 обеспечивают привод водяных насосов.

Шестерня 8 (z=23) укреплена на конце вала 21 рабочего колеса вспомогательного водяного насоса 9, имеющего левое вращение (против часовой стрелки). Шестерня 10 (z=45) является промежуточной и передает вращение шестерне 19 (z=26), укрепленной на валу 22 рабочего колеса основного водяного насоса 18, имеющего правое вращение (по часовой стрелке). Шестерни привода насосов закрыты корпусом 2, сваренным из стальных листов и прикрепленным двадцатью четырьмя шпильками М12 к переднему торцу дизеля. Корпус 2 фиксируется на дизеле двумя цилиндрическими штифтами диаметром 10 мм.

На корпусе укреплены масляный насос 1 вместе с топливоподкачивающим насосом и два водяных насоса. С правой стороны к корпусу 2 приварен патрубок для установки центробежного масляного фильтра. С левой стороны на тепловозах первого выпуска к корпусу насосов прикреплялась заливочная горловина, оснащенная сапуном, которая использовалась для заливки и добавления масла.

Промежуточная шестерня 10 при помощи двух шариковых подшипников 11 установлена на пустотелом пальце 15, который прикреплен пятью шпильками 14 (Ml2) к корпусу привода насосов. Шпильки 14 ввернуты во фланец 17, приваренный к переднему торцу корпуса.

Подшипники 11 с одной стороны упираются в выступ пальца 15, а с другой — в борт болта 12, проходящего через отверстие пальца 15 и закрепленного на нем гайкой 16. Шестерня

10 своим бортом упирается в наружное кольцо заднего шарикового подшипника. Между подшипниками 11 установлены два дистанционных

кольца, а также стопорное кольцо 13, дополнительно удерживающее шестерню 10 от осевого смещения.

Смазывание шестерен и подшипников привода насосов осуществляется дизельным маслом, поступающим по трубе от нижнего масляного коллектора. Смазав все детали привода, масло стекает в нижнюю часть корпуса и через втулку, вваренную в переднюю поперечную перегородку рамы, сливается в картер.

 

 

 

 

 

Рис. 64. Привод насосов (а) и его кинематическая схема (б):
1 — масляный насос; 2 — корпус привода насосов; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ведущая шестерня; 5, 12 — болты; 6 — коленчатый вал; 7 — штифт, 8 — шестерня привода вспомогательного водяного насоса; 9 — вспомогательный водяной насос; 10 — промежуточная шестерня; 11 — шариковый подшипник; 13 — стопорное кольцо; 14 — шпилька; 15 — палец; 16 — гайка; 17 — фланец; 18 — основной водяной насос; 19 — шестерня привода основного водяного насоса; 20 — вал ведущей шестерни масляного насоса; 21, 22 — валы рабочих колес вспомогательного и основного водяных насосов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..