20. КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

20. КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 



Каждый цилиндр сверху закрыт крышкой, в которой размещены рабочие клапаны и форсунка, имеются каналы для прохода воздуха и выпуска отработавших газов, а также полости для воды, охлаждающей крышку. Цилиндровая крышка испытывает большое давление газов и действие высоких температур при сгорании топлива.

Крышка (рис. 22) отлита из серого чугуна в виде полой коробки сложной конфигурации. Для крепления крышки к блоку в ней предусмотрены пять сквозных отверстий под шпильки 1 (М42). Кольцевой борт и в нижней чатсти крышки обеспечивает ее центровку с втулкой. Для уплотнения камеры сгорания между крышкой и цилиндровой втулкой ставят медное кольцо 31. За счет толщины кольца 31 (1,5 — 2,5 мм) регулируют высоту камеры сжатия, которая должна быть равна 13 мм.

Крышка имеет четыре вертикальных отверстия, в которые запрессованы чугунные направляющие втулки 28 рабочих клапанов. Каждая втулка своим бортом входит в расточку цилиндровой крышки. В днище крышки сделаны четыре гнезда под тарелки клапанов. Герметичность камеры сго-
рания (при закрытых клапанах) обеспечивается притиркой тарелок клапанов к коническим седлам. Два впускных клапана через общий канал в крышке, заканчивающийся патрубком 4, соединяют цилиндр с впускным коллектором, а выпускные клапаны 32 через общий канал 29 — с одним из выпускных коллекторов. Каналы в крышке для впуска чистого воздуха и выпуска отработавших газов имеют такое расположение относительно друг друга, которое обеспечивает завихрение воздуха в цилиндре при продувке. Для крепления коллекторов торцы крышки имеют обработанные фланцевые поверхности и отверстия под шпильки.

В центре крышки сделано сквозное отверстие под форсунку 10. Корпус форсунки отделен от водяной полости

б медным кожухом 11, уплотненным в крышке путем развальцовки его в верхнем г и нижнем д приливах. Для крепления форсунки в крышку ввернуты три шпильки 8, проходящие через фланец 9. Отверстие под форсунку заканчивается конической расточкой, не позволяющей топливу попадать на поверхность крышки.

На крышке смонтированы детали привода клапанов (стойка с двумя коромыслами на оси и направляющие пальцы с надетыми на них траверсами), защищенные литой алюминиевой клапанной коробкой 7, которая прикреплена к крышке шестью шпильками 22. Сверху клапанная коробка закрыта съемной крышкой 24, отлитой из алюминиевого сплава. Крышка 24 прикреплена к клапанной коробке двумя болтами 26.

Стойка 3 прикреплена к крышке четырьмя шпильками 21 и зафиксирована двумя штифтами. Для крепления направляющих пальцев 27 двумя шпильками 17 в крышке имеются два глухих отверстия. В приливе е крышки сделаны два сквозных отверстия а для прохода штанг 23 толкателей, а также отверстие, совпадающее с наклонным каналом в в стойке 3. Для подвода масла к деталям привода клапанов в отверстие крышки запрессо-вана втулка 6 с резьбой под штуцер 5. Поверхность крышки имеет небольшое углубление с уклоном в сторону штанг толкателей для слива масла в картер дизеля.

Для постановки индикаторного крана в крышке сделано горизонтальное отверстие ж с резьбой, соединенное с вертикальным отверстием з. Индикаторный кран используется для сообщения цилиндра с атмосферой (например, при пробоксовке коленчатого вала), а также для установки макси-метра, измеряющего максимальное давление газов в цилиндре при реостатных испытаниях.

Крышка охлаждается водой основного контура, для чего в ней предусмотрены водяные полости. Вода поступает в крышку из блока по трем перепускным патрубкам 12, 18, 19 и, охладив крышку, выходит в коллектор горячей воды через патрубок 14.
Прикрепляемый к шестой цилиндровой крышке патрубок 12 отличается тем, что к нему приварена дополнительная трубка к с фланцем для присоединения к заднему торцу блока (см. рис. 19). Из-за сложной конфигурации крышки для удаления формовочной земли предусмотрены технологические отверстия, закрываемые пробками 30 (см. рис. 22). Транспортировка крышки обеспечивается с помощью двух ввернутых в нее рым-болтов 16.

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Крышка цилиндра:
1, 8, 17, 21, 22 — шпильки; 2 — коромысло; 3 — стойка; 4, 12,14, 18,19 — патрубки; 5 — штуцер; 6 — втулка; 7 — клапанная коробка; 9 — фланец; 10 — форсунка; 11 — кожух форсунки; 13 — траверса; 15 — крышка; 16 — рым-болт; 20 — кожух штанги; 23 — штанга толкателя; 24 — крышка клапанной коробки; 25 — ось; 26 — болт; 27 — направляющий палец; 28 — направляющая втулка; 29 — канал для выпуска газов; 30 — пробка; 31 — медное кольцо; 32 — выпускные клапаны; а — отверстие под штангу толкателей; б — водяная полость; в — канал в стойке; г, д, е — приливы в крышке; ж, з — отверстия для индикаторного крана; и — кольцевой борт; к - трубка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..