ПРЕДИСЛОВИЕ Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

 

В 1990 г. издательство ’’Транспорт” выпустило книгу ’’Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ”. Поставка тепловозов ЧМЭЗ была прекращена в 1988 г., и в течение последующих нескольких лет пополнение маневрового локомотивного парка происходило за счет тепловозов серий ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ.

В 1984 г. были изготовлены два тепловоза ЧМЭЗТ (№ 4385 и 4596), а в 1985 г. — опытная партия из 20 тепловозов (№ 5070 — 5089). В 1986 г. было выпущено 50 тепловозов (№ 5482 — 5531), 1987 г. — 100 (№ 5784 — 5882 и 6000), 1988 г. — 200 (№ 6245 — 6444), 1989 г.— 220 (№ 6445 — 6664), 1990 г. — 284 (№ 6885 — 7168) и в 1991 г. — 286 (№ 7169 — 7454). Всего на железных дорогах бывшего СССР работают 1162 локомотива серии ЧМЭЗТ.

Поставка тепловозов серии ЧМЭЗЭ (не считая опытного тепловоза ЧМЭЗЭ-5932, пришедшего в 1987 г.) осуществлялась в 1988—1989 гг. Первая партия тепловозов серии ЧМЭЗЭ состояла из 25 локомотивов (№ 6220 — 6244). В 1989 г. поступили еще 220 локомотивов (№ 6665 — 6884), т. е. на сети сейчас эксплуатируются 246 тепловозов серии ЧМЭЗЭ.

В настоящее время на железных дорогах России и стран ближнего зарубежья работают около 7,5 тыс. тепловозов ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ. Из них подавляющее большинство составляют локомотивы серии ЧМЭЗ. Поэтому автор сохранил подробное описание механического, - электрического и вспомогательного оборудования данного тепловоза, изложенное в упомянутой выше книге.

В то же время, учитывая пожелания, высказанные при обсуждении книги ’’Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ” на
читательских конференциях, а также в письмах читателей, присланных в редакцию подвижного состава издательства ’’Транспорт”, автор в новой книге гораздо подробнее описал конструктивные особенности и электрическую схему тепловоза ЧМЭЗТ, а также добавил главу с описанием электрической схемы тепловоза ЧМЭЗЭ.

В § 67 ’’Особенности электрического оборудования тепловозов ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ" рассмотрена конструкция электронных регуляторов обоих тепловозов, показаны монтажные схемы всех электрических аппаратов тепловоза ЧМЭЗТ, а также развертки и монтажные схемы режимных переключателей тепловоза ЧМЭЗЭ и расположение электроаппаратуры в его аппаратной камере. Цветная схема электрооборудования тепловоза ЧМЭЗТ изображена на вкладке, а части схемы показаны на отдельных рисунках в соответствующих параграфах.

На тепловозах ЧМЭЗТ с № 6245 в электрическую схему внесен ряд изменений. Схема с изменениями подробно рассмотрена в книге, а в необходимых случаях указаны особенности первоначальной схемы.

Тепловозы ЧМЭЗЭ составляют небольшую часть (около 3,3 %) от общего числа тепловозов всех трех серий. Поэтому электрическая схема данного локомотива приведена в книге в виде отдельных рисунков и описана сравнительно кратко.

По сравнению с книгой ’’Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ” некоторые добавления внесены в главу XIII ’’Тормозное оборудование тепловозов”, а также переработана глава XVIII ’’Уход

 

за тепловозом”, в которую добавлено описание имевших место в эксплуатации неисправностей механического, электрического и вспомогательного оборудования тепловозов.

На тепловозах ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ последних выпусков контрольно-измерительные приборы (манометры) имеют градуировку по Международной системе единиц (СИ). Поэтому для удобства читателей в книге дано двойное обозначение давления: вначале по СИ в мегапаскалях (МПа), а в скобках в килограмм-силах на сантиметр в квадрате (кгс/см ). Механическая мощность дана как в киловаттах (кВт), так и в лошадиных силах (л. с.), а электрическая — только в киловаттах или ваттах (Вт).
Приведенные в книге технические данные для локомотивов всех трех серий взяты из инструкций завода-изго-товителя (бывш. производственное объединение ЧКД-Прага).

Автор считает своим долгом выразить признательность слесарю депо Люблино Ю. Д. Дронову, инженерам С. Д. Иванову, А. Г. Иоффе и В. М. Маркину за помощь, оказанную при работе над рукописью, а также участникам читательских конференций по выпущенной ранее книге "Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ” за полезные замечания и предложения.

Отзывы и пожелания, которые будут приняты автором с благодарностью, просьба направлять по адресу: 103064, Москва, Басманный тупик, 6а, издательство ’’Транспорт”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..