Тяговая передача закрыта кожухом (рис. 189), который по
своей конструкции и типу крепления аналогичен кожуху тепловозов 2ТЭ10Л.
Однако он имеет более жесткую конструкцию, изменена конструкция и
расположение заправочной горловины, улучшена герметизация мест разъема за
счет переноса приварных накладок на верхнюю половину кожуха. Кожух состоит
из верхней и нижней сварных половин, скрепленных между собой по лапам
четырьмя болтами с корончатыми гайками. К остову тягового двигателя кожух
крепится болтами в трех точках. Болты затягиваются моментом 160+20 кгс • м.
На обечайке верхней половины 4 размещен сапун 5, а нижней половины —
заливная горловина с резьбовой пробкой 2. Нижняя кромка отверстия горловин
является верхним уровнем смазки в кожухе, который выбран из условия
обеспечения окунания зубьев зубчатого колеса в смазку и тем самым подачу ее
в рабочую зону зацепления зубчатого колеса с зубьями шестерни.
Для предотвращения утечки смазки из редуктора и исключения попадания пыли и
влаги в кожух стыки разъема кожуха уплотнены. С внутренней и наружной
стороны верхней половины кожуха приварены накладки. Между наружной накладкой
6, имеющей фигурную выштамповку, и внутренней накладкой 7 уложена резиновая
трубка 9 и заложена смазка 1ЛЗ или УТ-1. Накладки 6 и 7 обеспечивают зазор 3
мм между торцами листов верхней и нижней половинок кожуха. При затяжке
соединительных болтов 8 резиновая трубка, сжимаясь, обеспечивает
герметизацию разъема. Болты затягивают моментом 25+5 кгс • м. Пробка
заливной горловины уплотнена резиновой прокладкой.
На вертикальной стенке верхней половины кожуха со стороны моторно-осевого
подшипника приварено маслоотбойное кольцо, которое совместно с кольцом,
напрессованным на ведомую шестерню, предотвращает перетекание смазки из
кожуха в моторно-осевой подшипник и наоборот. Помимо этого, к верхней и
нижней половинам кожуха приварены полукольца 10 (см. рис. 188), в пазы
которых установлено войлочное уплотнение 11. Со стороны колесного центра
войлочное уплотнение не ставится. Смазка, проникающая через зазор между
кожухом и ступицей зубчатого колеса, сбрасывается в маслосборник, к стенкам
которого в верхней половине кожуха приварен маслоуловитель 22. Между кожухом
и крышкой подшипника 20 тягового двигателя установлено войлочное
уплотнительное кольцо 19. Кожух заполняют летом смазкой СТПЛ, а зимой — СТПЗ
в количестве 5 л.