Кожух тяговой передачи тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208 

 

 

Кожух тяговой передачи тепловоза М62

 

 

Тяговая передача закрыта кожухом (рис. 189), который по своей конструкции и типу крепления аналогичен кожуху тепловозов 2ТЭ10Л. Однако он имеет более жесткую конструкцию, изменена конструкция и расположение заправочной горловины, улучшена герметизация мест разъема за счет переноса приварных накладок на верхнюю половину кожуха. Кожух состоит из верхней и нижней сварных половин, скрепленных между собой по лапам четырьмя болтами с корончатыми гайками. К остову тягового двигателя кожух крепится болтами в трех точках. Болты затягиваются моментом 160+20 кгс • м. На обечайке верхней половины 4 размещен сапун 5, а нижней половины — заливная горловина с резьбовой пробкой 2. Нижняя кромка отверстия горловин является верхним уровнем смазки в кожухе, который выбран из условия обеспечения окунания зубьев зубчатого колеса в смазку и тем самым подачу ее в рабочую зону зацепления зубчатого колеса с зубьями шестерни.

Для предотвращения утечки смазки из редуктора и исключения попадания пыли и влаги в кожух стыки разъема кожуха уплотнены. С внутренней и наружной стороны верхней половины кожуха приварены накладки. Между наружной накладкой 6, имеющей фигурную выштамповку, и внутренней накладкой 7 уложена резиновая трубка 9 и заложена смазка 1ЛЗ или УТ-1. Накладки 6 и 7 обеспечивают зазор 3 мм между торцами листов верхней и нижней половинок кожуха. При затяжке соединительных болтов 8 резиновая трубка, сжимаясь, обеспечивает герметизацию разъема. Болты затягивают моментом 25+5 кгс • м. Пробка заливной горловины уплотнена резиновой прокладкой.

На вертикальной стенке верхней половины кожуха со стороны моторно-осевого подшипника приварено маслоотбойное кольцо, которое совместно с кольцом, напрессованным на ведомую шестерню, предотвращает перетекание смазки из кожуха в моторно-осевой подшипник и наоборот. Помимо этого, к верхней и нижней половинам кожуха приварены полукольца 10 (см. рис. 188), в пазы которых установлено войлочное уплотнение 11. Со стороны колесного центра войлочное уплотнение не ставится. Смазка, проникающая через зазор между кожухом и ступицей зубчатого колеса, сбрасывается в маслосборник, к стенкам которого в верхней половине кожуха приварен маслоуловитель 22. Между кожухом и крышкой подшипника 20 тягового двигателя установлено войлочное уплотнительное кольцо 19. Кожух заполняют летом смазкой СТПЛ, а зимой — СТПЗ в количестве 5 л.

 

 

 

 

Рис. 189. Кожух тяговой передачи:
1 — нижняя половина; 2 —пробка; 3 — маслосборник; 4 — верхняя половина; 5 —сапун; в — наружная накладка; 7 —внутренняя накладка; 8 — болт; 9 — резиновая трубка; 10 полукольцо; 11 — маслоуловитель; 12— маслоотбойное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208