Моторно-осевой подшипник тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208 

 

 

 

ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Моторно-осевой подшипник тепловоза М62

 

 

 Тяговый электродвигатель опирается - на ось через два разъемных моторно-осевых подшипника (рис. 186), Верхний вкладыш 1 устанавливается в прилив остова двигателя, а нижний 3, имеющий окно под фитиль 12 смазывающего устройства,— в корпусе подшипника 17, который крепится к остову двигателя четырьмя болтами 18. Момент затяжки болтов 127—145 кг • м. От проворота вкладыши удерживаются шпонкой 2.

В отличие от ранее применяемых вкладышей с цилиндрической расточкой, имеющих по краям так называемые холодильники, установлены вкладыши с гиперболической расточкой рабочей поверхности и уменьшенными размерами окна для подвода смазки. Опыт эксплуатации тепловозов показал, что вкладыши с цилиндрической расточкой

вследствие перекосов контактируют с осью крайними частями рабочей поверхности, к которым затруднен проход смазки. Значительные удельные давления в сочетании с плохой смазкой поверхности скольжения приводят к интенсивному износу как самих вкладышей, так и шеек оси и тем самым к дополнительным перекосам, неблагоприятно влияющим на работу зубчатого зацепления тягового редуктора.

 

 

 

 

 

Рис. 186. Моторно-осевой подшипник:
1, 3 — вкладыши; 2 — шпонка; 4 — коробка; 5 —пружина; 6 — направляющая; 7, 8 — оси; 9 —фиксатор; 10 — рычаг; 11 — пружина; 12 — фитиль; 13 — крышка; 14, 18 — болты; 15 — корпус; 16 - скоба; 17 — корпус моторно-осевого подшипника; 19 — щуп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208