На тепловозе применены буксы (рис. 185) качения с
роликовыми подшипниками, для смазки которых служит консистентная смазка.
Осевые упоры букс работают на жидкой смазке. В буксах крайних колесных
пар установлены упругие осевые упоры, а средней колесной пары — жесткие.
Корпус 16 буксы отлит из углеродистой стали. К поверхностям контакта
корпуса с челюстями рамы тележки из износоустойчивой стали приварены
наличники. Для смазки наличников в корпусе предусмотрены специальные
полости, заполняемые смазкой через отверстия, закрытые крышкой 7. Смазка
из полостей по трубкам при помощи фитилей подается к поверхностям трения
наличников. В корпусе установлены два роликовых подшипника 15,
разделенные дистанционными кольцами 14 и 13. Внутреннее кольцо
подшипника посажено на ось с натягом 0,035—0,065 мм. Перед посадкой на
ось кольцо нагревают до температуры 100—120° С. Разность радиальных
зазоров в подшипниках одной буксы после сборки должна быть не более 0,03
мм.
В передней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой 10, через
которое в процессе эксплуатации добавляется консистентная смазка в
подшипники. С задней стороны корпус буксы закрыт крышкой
12 с двухкамерным лабиринтным уплотнением. Внутреннее лабиринтное кольцо
11 напрессовано на ось колесной пары. Перед напрессовкой кольцо
нагревается до температуры 140—160° С. На торце крышки двумя болтами
крепится ограничительная планка 6, предохраняющая буксу от
самопроизвольного снятия с оси при монтажных работах. Передняя часть
корпуса закрыта крышкой 19. Перегородка 17 образует в крышке полость для
масла, необходимого для смазки осевого упора, и изолирует ее от полости
подшипников с консистентной смазкой.
Ч
К крышке 19 буксы крайней колесной пары крепится крышка упора 21, в
которой помещается осевой упор 3 с пружиной 1. Осевой упор
3 в свою очередь крепится к крышке 21 двумя болтами, при этом (у нового
осевого упора) расстояние от торца крышки 21 до торца осевого упора
должно быть 55 мм и разность размеров Г, замеренных в четырех точках,
должна быть не более 0,2 мм. Кроме того, при сборке упругого упора
устанавливается предварительный натяг пружины 1, равный 1500 кг, при
этом высота пружины вместе с прокладками под ней должна быть 160 ± 1 мм.
В буксах средних колесных пар крышка упора 21 и пружина 1 отсутствуют и
осевой упор 9 крепится болтам и непосредственно к крышке 19 (жесткий
осевой упор). Поверхности контактов осевых упоров с торцами осей
снабжены бронзовой армировкой. Смазка в зону трения осевого упора с
торцом оси колесной пары подводится с помощью войлочного фитиля 18,
закрепленного на пластинчатой пружине, которая болтами крепится к
осевому упору. На верхней части корпуса буксы установлена арка 5 с
опорами балансира 4, через которые на буксы передается вертикальная
нагрузка.
В эксплуатации должен быть установлен строгий контроль за величиной
свободных осевых разбегов колесных пар, которые зависят от зазора между
наличниками челюсти тележки и налцчникамн буксы, а также от зазора между
осевыми упорами букс и торцами оси. Величина зазора между наличниками
буксы и рамы тележки выводится как среднее арифметическое двух замеров,
производимых на уровни оси колесной пары. Величина зазора между осевыми
упорами и торцами оси колесной пары определяется непосредственно
замерами высоты упора и расстояния между торцами крышки и оси. Осевой
разбег регулируется прокладками 20 между передней крышкой и крышкой
упора 21
(осевым упором 9). Суммарный свободный осевой
разбег крайних колесных пар в раме тележки установлен 3+1 мм, а средних
колесных пар — 28+1 мм. Кроме свободного разбега 3+1 мм, крайняя
колесная пара может перемещаться на 11 мм в каждую сторону за счет
упругости пружины 1. Осевой разбег регулируется так же, как на
тепловозах ТЭЗ и 2ТЭ10Л.