содержание ..
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
..
Синхронный подвозбудитель ВС-652
тепловоза М62
Подвозбудитель ВС-652 (рис. 89) предназначен для питания переменным
напряжением тахометрического блока, рабочих цепей магнитного усилителя и
трансформаторов в системе возбуждения возбудителя тягового генератора.
Подвозбудитель представляет собой однофазную синхронную электрическую
машину обращенного типа с четырьмя полюсами, т. е. с вращающимся якорем
и неподвижным индуктором.
Схема соединений обмоток подвозбудителя ВС-652 показана на рис. 90.
Рис. 89. Синхронный
подвозбудитель ВС-652:
1 — вал: 2 — подшипник; 3 — масленка; 4— подшипниковый щит; 5 —
вентилятор; в — обмотка якоря; 7 — катушка индуктора; 8 — магнитопровод
индуктора; 9 — корпус; 10 — контактные кольца; 11 — щеткодержатель; 12 —
траверса; 13 — клеммная коробка
Техническая характеристика возбудителя ВС-652
Номинальная мощность, кВА ... 1,1
Номинальное напряжение, В ... 110
Ток, А............ 10
Частота вращения, об/мин .... 40
Частота напряжения, Гц..........133
Тип щеток ...................ЭГ-8
Размер щеток, мм................10X12,5X32
Масса, кг......................85
Корпус подвозбудителя (рис. 89) представляет собой
цилиндрическую трубу с вырезами под смотровые люки. В него запрессован
магни-топровод из высоколегированной электротехнической стали, к
которому болтами прикреплены сердечники полюсов, выполненные сплошными
из малоуглеродистой стали. Катушки полюсов многослойные, изоляция класса
В.
Подвозбудитель имеет встроенный центробежный вентилятор, закрепленный на
контактном кольце синхронного генератора. Охлаждающий воздух проходит
через отверстия подшипникового щита, затем между катушками и якорем и
выбрасывается со стороны вала. Контактные кольца подвозбудителя
выполнены на пластмассовом корпусе и крепятся на валу с помощью рифленой
поверхности и шпонки. Обмотки якоря всыпные, многовитковые, изоляция
класса В. Подшипниковые узлы имеют шарикоподшипники, смазка к которым
подается через шариковые масленки. Щеткодержатели расположены на
пластмассовой траверсе. По мере износа кон-тактных колец щеткодержатели
могут передвигаться для получения минимального зазора между корпусом
щеткодержателя и поверхно* стью контактных колец.
Данные обмоток полюсов и якоря приведены в табл. 10.
Таблица 10
Основные данные |
Главные полюсы |
Якорь |
Число катушек |
4 |
12 |
Размер провода, мм
|
1,35 |
1,08 |
|
ПБД |
ПБД |
Число витков на
полюс ....... |
250 |
192/4 |
Рис. 90. Схема внутренних электрических соединений
синхронного подвозбудителя ВС-652:
С1—С2 — выводы с контактных колец; U1, U2 — начало и конец обмотки
возбуждения
содержание ..
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
..
|