Синхронный подвозбудитель ВС-652 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Синхронный подвозбудитель ВС-652 тепловоза М62



Подвозбудитель ВС-652 (рис. 89) предназначен для питания переменным напряжением тахометрического блока, рабочих цепей магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения возбудителя тягового генератора. Подвозбудитель представляет собой однофазную синхронную электрическую машину обращенного типа с четырьмя полюсами, т. е. с вращающимся якорем и неподвижным индуктором.

Схема соединений обмоток подвозбудителя ВС-652 показана на рис. 90.

 

 

 

 

 

Рис. 89. Синхронный подвозбудитель ВС-652:
1 — вал: 2 — подшипник; 3 — масленка; 4— подшипниковый щит; 5 — вентилятор; в — обмотка якоря; 7 — катушка индуктора; 8 — магнитопровод индуктора; 9 — корпус; 10 — контактные кольца; 11 — щеткодержатель; 12 — траверса; 13 — клеммная коробка

 

 

 

 

Техническая характеристика возбудителя ВС-652

 

Номинальная мощность, кВА ... 1,1

Номинальное напряжение, В ... 110

Ток, А............ 10

Частота вращения, об/мин .... 40

Частота напряжения, Гц..........133

Тип щеток ...................ЭГ-8

Размер щеток, мм................10X12,5X32

Масса, кг......................85

 

 

 

 

 

Корпус подвозбудителя (рис. 89) представляет собой цилиндрическую трубу с вырезами под смотровые люки. В него запрессован магни-топровод из высоколегированной электротехнической стали, к которому болтами прикреплены сердечники полюсов, выполненные сплошными из малоуглеродистой стали. Катушки полюсов многослойные, изоляция класса В.

Подвозбудитель имеет встроенный центробежный вентилятор, закрепленный на контактном кольце синхронного генератора. Охлаждающий воздух проходит через отверстия подшипникового щита, затем между катушками и якорем и выбрасывается со стороны вала. Контактные кольца подвозбудителя выполнены на пластмассовом корпусе и крепятся на валу с помощью рифленой поверхности и шпонки. Обмотки якоря всыпные, многовитковые, изоляция класса В. Подшипниковые узлы имеют шарикоподшипники, смазка к которым подается через шариковые масленки. Щеткодержатели расположены на пластмассовой траверсе. По мере износа кон-тактных колец щеткодержатели могут передвигаться для получения минимального зазора между корпусом щеткодержателя и поверхно* стью контактных колец.

Данные обмоток полюсов и якоря приведены в табл. 10.

 

 

 

 

Таблица 10

 

Основные данные

Главные полюсы

Якорь

Число катушек

4

12

Размер провода, мм 

1,35

1,08

 

ПБД

ПБД

Число витков на полюс .......

250

192/4

 

 

 

 

Рис. 90. Схема внутренних электрических соединений синхронного подвозбудителя ВС-652:
С1—С2 — выводы с контактных колец; U1, U2 — начало и конец обмотки возбуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..