Тяговый генератор типа ГП-312 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ТЕПЛОВОЗА М62

 


Тяговый генератор типа ГП-312 тепловоза М62

 


Тяговый генератор типа ГП-312 должен обеспечивать продолжительную работу при номинальной частоте вращения в диапазоне от продолжительного тока до максимального напряжения. При этом он должен потреблять всю свободную мощность дизеля.

 


Техническая характеристика генератора ГП-312

 

 

 

Мощность, кВт......................1 270

Номинальная частота вращения, об/мин . . 750

Продолжительный ток, А . 3 570

Напряжение при продолжительном токе, В . 356

Максимальный кратковременный ток, А . 6000

Максимальное напряжение, В..........570

Ток при максимальном напряжении, А . . 2 230

Марка щеток........................ ЭГ-14

Размеры щеток, мм......... (2Х12,5)Х32Х64

Нажатие на щетку, кгс...... .. 1,6—2,0

К. п. д. в номинальном режиме, % ... 94,5

Расход охлаждающего воздуха, м3/ч . . . 10 000

Масса, кг..........................7 400

 

 

 

Электрическая, машина постоянного тока генератор ГП-312 (рис. 80) имеет десять главных и добавочных полюсов (рис. 81). На главных полюсах размещены независимая обмотка возбуждения и пусковая обмотка. Независимая обмотка возбуждения создает основной магнитный поток и используется для регулирования напряжения генератора в зависимости от величины тока, потребляемого тяговыми электродвигателями. В каждый момент напряжение генератора автоматически устанавливается в соответствии со свободной мощностью дизеля и потребляемом электродвигателями токе. Обмотка независимого возбуждения генератора питается от якоря возбудителя В-600 двухмашинного агрегата А-706А. В качестве якорной обмотки применяется двухходовая петлевая ступенчатая-обмотка с уравнительными соединениями (рис. 82).

Обмотка якоря позволяет применять стеклобандаж для закрепления ее на якоре без ухудшения коммутации. Опыт эксплуатации показывает, что применение стеклобандажа на якорях повышает надежность работы генераторов.

Следует отметить, что двухходовые обмотки (несимметричные двухходовые обмотки в большей степени) склонны к созданию на поверхности коллектора разной по интенсивности расцветки коллекторных пластин. При этом возможны чередования двух темных и одной светлой или одной светлой и одной темной коллекторных пластин. Чередующаяся расцветка коллекторных пластин при наличии глянцевой политуры не является причиной для тревог. Но если поверхность коллекторных пластин становится матовой, то неизбежно появятся подга-ры коллекторных пластин. Во избежание глубокого выгорания меди коллекторных пластин при появлении даже незначительного подгара рекомендуется коллектор шлифовать.

Чередующееся потемнение вызывается прохождением через соседние пластины тока разной величины. Причины протекания разного по величине тока в параллельных ветвях обмотки могут быть как эксплуатационного характера, так и по вине изготовителя генератора.

Избежать при эксплуатации чередующегося подгара коллекторных пластин можно, если будут обеспечены: симметричная установка полюсов в магнитной системе; равномерная установка щеток по окружности коллектора; равномерное расположение коллекторных пластин по окружности; стабильность рабочей поверхности коллектора; нажатие на щетку в рекомендуемых пределах; чистота поверхности коллектора и периодическая. протирка его салфеткой, смоченной в чистом бензине. Не должно быть также нарушений паяных соединений обмотки якоря с петушками.

На генераторах ГП-312 применены щеткодержатели с постоянным нажатием на щетки независимо от их высоты, в пределах допускаемого износа,

Магнитная система генератора состоит из станины и полюсов. Станина выполнена из листовой стали с малым содержанием углерода. По окружности станины болтами закреплены 10 главных и 10 добавочных полюсов. Каждый добавочный полюс представляет собой сплошной сердечник и катушку, закрепленную на нем немагнитными уголками. Кроме того, на полюсе имеются изоляционные прессованные рамки, пружинные элементы и стальная накладка. Изоляция добавочных полюсов — класса В. Сердечник главного полюса собран из тонкой холоднокатаной электротехнической стали. Катушка главного полюса имеет изоляцию класса Н и состоит из обмотки независимого возбуждения и пусковой обмотки, предназначенной только для пуска дизеля.

Один конец вала якоря соединен через пластинчатую муфту с дизелем, а к другому концу со стороны коллектора подсоединен через полу-жесткую муфту компрессор. Корпус якоря выполнен в виде бочки. На его наружной поверхности размещен шихтованный сердечник.

 

 

 

Рис. 80. Тяговый генератор ГП-312
 

 

 

 

 

Рис. 81. Схема внутренних электрических соединений генератора ГП-312:
а Я я — обмотка якоря; Я, ЯЯ — обмотка независимого возбуждения; ДП ЯЯ — обмотка добавочных полюсов; Я, ДП- пусковые обмотки; Я, К - начало и конец обмоток полюсов

 

 

 

 

Рис. 82. Схема соединения обмотки якоря генератора ГП-312

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..