Внешняя характеристика тягового генератора тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Внешняя характеристика тягового генератора тепловоза М62

 

 

 Селективная характеристика генератора на рабочем участке вс (см. рис. 75), т. е. между режимами ограничения максимально допустимых тока и напряжения, не обеспечивает требующееся постоянство тяговой мощности в различных точках. Для выполнения этой задачи применяется дополнительное регулирование мощности при помощи индуктивного датчика, встроенного в объединенный регулятор дизеля. Регулировочная обмотка амплистата подключена к распределительному трансформатору через индуктивный датчик, выпрямительный мост и резистор.

Таким образом появляется дополнительное подмагничивание амплистата регулировочной обмоткой, зависящее от степени нагрузки дизеля. Для удержания рабочей точки на наклонной части характеристики амплистата при увеличении его магнитодвижущей силы (м. д. с.) требуется большее размагничивающее (встречное задающей обмотке) действие управляющей обмотки, что может быть только при 'увеличении токов в первичных обмотках трансформаторов тока и напряжения. При неизменном максимальном токе в регулировочной обмотке на селективной характеристике генератора это отражается в увеличении ограничиваемых тока, напряжения и мощности (характеристика ABeCD). Так как якорь индуктивного датчика связан со штоком сервомотора объединенного регулятора дизеля (рис. 78), величина тока регулировочной обмотки изменяется в зависимости от его работы.

При недогрузке дизеля относительно номинала мощности на позиции расходящиеся грузы 2 вызывают поднятие золотника 1 и слив масла из-под поршня штока 6, начинающего двигаться под действием пружины 8 на уменьшение подачи топлива. При неподвижном штоке 3 управления частотой вращения движение штока 6 вызывает опускание средней точки рычага 5 и золотника 4 в положение впуска масла в одну из полостей цилиндра сервопривода датчика, и сердечник 7 датчика начинает выдвигаться.

Мощность увеличивается до тех пор, пока шток подачи топлива не возвратится в прежнее положение, при котором золотник 4 перекроет впуск масла в сервопривод датчика. При перегрузке дизеля сходящиеся грузы вызывают опускание золотника 1 и впуск масла под поршень штока 6, начинающего двигаться, в направлении увеличения подачи топлива. Его движение вызывает поднятие золотника 4 и впуск масла во вторую полость цилиндра сервопривода датчика и сердечник его начинает вдвигаться. Мощность уменьшается до тех пор, пока шток подачи топлива не вернется в прежнее положение.

Сравнивая характеристику ABeCD (см. рис. 75) генератора с характеристикой постоянной мощности дизеля ВЕС, которую должен поддерживать регулятор, можно сделать вывод, что на участках АВ и CD, где дизель будет недогружен, золотник 4 должен находиться в положении впуска масла в сервопривод датчика на увеличение нагрузки, а сердечник датчика будет занимать максимально выдвинутое положение.

В точках В vl С, где номинальная мощность дизеля соответствует мощности генератора, золотник 4 перекроет впуск масла в сервопривод, а на участке ВЕС будет занимать положение впуска масла на уменьшение нагрузки, причем максимально вдвинутое положение якоря датчика будет в точке е, где несоответствие между этими мощностями максимально. В точках кривой СЕВ, где номинальная мощность дизеля и расходуемая соответствуют друг другу, золотник 4 займет положение перекрытия впускных отверстий. Таким образом, объединенный регулятор дизеля на участках ab и cd селективной характеристики увеличивает ограничиваемые ток и напряжение генератора (участки АВ и CD), а на участке bс корректирует мощность отбора в кривую ВЕС постоянной мощности дизеля. Однако в условиях тепловоза мощность дизеля расходуется дополнительно на привод различных вспомогательных механизмов, компрессора, вентилятора и др., изменяющих режим своей работы.

В этом случае примененный принцип регулирования внешней характеристики позволяет путем управления электрическим отбором мощности от дизеля компенсировать изменения механического отбора, происходящие вследствие включения или выключения вспомогательных агрегатов тепловоза. В этих условиях форма внешней характеристики генератора автоматически корректируется для использования свободной мощности дизеля в данный момент. До 4-й позиции характеристики имеют вид селективных характеристик, так как на этих пусковых позициях отсутствует электрическая связь регулятора с возбуждением.

 


 

 

 

 

 

Рис. 78. , Упрощенная кинематическая схема привода индуктивного датчика регулятора дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..