Фильтр масла центробежный дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Фильтр масла центробежный дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 

 Фильтр (рис. 34) устанавливается на кронштейне, укрепленном на блоке цилиндров, и предназначен для тонкой очистки масла. Ротор фильтра вращается на не подвижной оси 2 колпака 8. В кронштейн 1 вмонтирован запорно-регулировочный клапан. Ротор состоит из сварного корпуса 9, крышки 4 с двумя соплами 14 и отбойника 13, завальцованного в крышку ротора. Крышка относительно корпуса ротора зафиксирована штифтом 16. Опорами ротора служат бронзовые втулки 11 и 7, запрессованные в корпус и крышку ротора и зафиксированные винтами, и упорный шарикоподшипник 3, воспринимающий нагрузку от веса ротора, верхняя обойма которого зафиксирована кольцом 6 от потери при демонтаже. Для облегчения очистки ротора от отложений на внутреннюю стенку корпуса ротора установлена прокладка 10.

Запорно-регулировочный клапан автоматически отключает фильтр вовремя работы дизеля при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см2. При помощи клапана можно также вручную отключить фильтр при ремонте или очистке. Запорно-регулировочный клапан регулируется подбором шайб 24 так, чтобы начало его открытия осуществлялось при давлении 2,4—2,6 кгс/см2. В верхней части колпака 8 фильтра имеется отверстие, закрытое маслоуказателем 12 для контроля вращения ротора. Стык кронштейна 1 с колпаком 8 уплотнен резиновым кольцом 5.

Часть масла из нагнетательной масляной системы дизеля через канал в кронштейне, открывая запорно-регулировочный клапан, по отверстию в оси поступает во внутреннюю полость ротора, затем проходит между отбойником и осью и по каналам в крышке поступает к соплам. Реактивная сила струй масла, вытекающих из отверстий сопел, приводит во вращение ротор, заполненный маслом. Возникающая центробежная сила отбрасывает к периферии механические примеси и другие включения, находящиеся в масле и имеющие боль-шую плотность. Примеси оседают на прокладке 10, установленной на внутренней стенке корпуса ротора. Выходящее из ротора очищенное масло стекает по внутренней полости кронштейна в картер дизеля.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Фильтр масла центробежный:
1 — кронштейн; 2 — ось; 3 — упорный подшипник; 4 — крышка; 5, 6 — кольца; 7, И — бронзовые втулки; 8 — колпак; 9 — корпус ротора; 10— прокладка; 12— маслоуказатель; 13 — отбойник; 14 — сопло; 15 — маховик; 16 — штифт; 17 — шпиндель; 18 — гайка; 19 — нажимная втулка; 20 — сальниковая набивка; 21 — штуцер; 22 — пружина; 23 — золотник; 24 — шайба; 25 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..