СИСТЕМА МАСЛА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

СИСТЕМА МАСЛА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 



В систему масла входят: насос, фильтр грубой очистки, фильтр центробежный, теплообменник, клапан предохранительный, два клапана редукционных, клапан перепускной, насос маслопрокачивающий, реле давления масла, трубопроводы и контрольно-измеритель-ные приборы. Система обеспечивает подачу масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней.
 


Масляный насос дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Насос (рис. 32) шестеренного типа, односекционный. В корпусе 5 для двух шестерен имеются полости, которые закрыты крышками — передней 9 и задней 3. К передней крышке крепится подшипник 10, служащий второй опорой для приводной шестерни 8. В бронзовых втулках 2,7 и И вращается шлицевой ведущий вал 13. Цапфами вала являются стальная втулка 1, сидящая на шпонке 22, и ступицы приводной шестерни 8. Насаженные на шлицах вала 13 ведущая шестерня 4, приводная шестерня 8 и втулка 1 стягиваются гайками 12 и 23, застопоренными шплинтами. Ведомая шестерня 20 с запрессованными бронзовыми втулками 17 и 21 вращается, на оси 19. Ось установлена в крышках 3 и 9 и удерживается

от смещения стопором 14. Втулки шестерни помещены между регулировочными кольцами 16 и втулкой 18 и от осевого смещения удерживаются стопорными кольцами 15. При вращении шестерни масло из всасывающей полости г переносится в нагнетательную в, в объемах, заключенных между зубьями шестерен 4 и 20 и корпусом насоса.

Масло для смазки бронзовых втулок, в которых вращается ведущий вал, подается из нагнетательной полости по пазам в передней и задней крышках и далее по двум каналам и на шлицах вала 13 и радиальных отверстиях в цапфе шестерни 8 — к втулке 11. После смазки из втулки 2 масло отводится по центральному отверстию шлицевого вала в картер дизеля. К втулкам 17 и 21 ведомой шестерни масло подается по каналам ж в передней и задней крышках, через радиальные и центральный каналы в оси 19 и из полости к по каналам на оси. Далее масло, проходя через зазоры втулок, поступает в кольцевые канавки в крышках, которые соединены канавками д с полостью всасывания. Верхний канал 6, соединенный с полостью нагнетания,

заканчивается фланцем с трубой, по которой часть масла проходит к фильтру тонкой очистки масла.

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Масляный насос:
1, 18 — втулки; 2, 7, 11, 17, 21 бронзовые втулки; 3 - задняя крышка; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; б — штифт; 8 — приводная шестерня; 9 — передняя крышка; 10 — подшипник;
12, 23 — гайки; 13 — шлицевой ведущий вал; 14 — стопор; 15 — стопорное колесо; 16 —регулировочное кольцо; 19-— ось; 20 — ведомая шестерня; 22 — шпонка; в, г, к — полости; е, б,
ж, и — каналы; з — паз; д — канавка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..