В систему масла входят: насос, фильтр грубой очистки, фильтр
центробежный, теплообменник, клапан предохранительный, два клапана
редукционных, клапан перепускной, насос маслопрокачивающий, реле
давления масла, трубопроводы и контрольно-измеритель-ные приборы.
Система обеспечивает подачу масла к трущимся частям дизеля и на
охлаждение поршней.
Масляный насос
дизеля 14Д40 тепловоза М62
Насос (рис. 32) шестеренного типа,
односекционный. В корпусе 5 для двух шестерен имеются полости, которые
закрыты крышками — передней 9 и задней 3. К передней крышке крепится
подшипник 10, служащий второй опорой для приводной шестерни 8. В
бронзовых втулках 2,7 и И вращается шлицевой ведущий вал 13. Цапфами
вала являются стальная втулка 1, сидящая на шпонке 22, и ступицы
приводной шестерни 8. Насаженные на шлицах вала 13 ведущая шестерня 4,
приводная шестерня 8 и втулка 1 стягиваются гайками 12 и 23,
застопоренными шплинтами. Ведомая шестерня 20 с запрессованными
бронзовыми втулками 17 и 21 вращается, на оси 19. Ось установлена в
крышках 3 и 9 и удерживается
от смещения стопором 14. Втулки шестерни помещены
между регулировочными кольцами 16 и втулкой 18 и от осевого смещения
удерживаются стопорными кольцами 15. При вращении шестерни масло из
всасывающей полости г переносится в нагнетательную в, в объемах,
заключенных между зубьями шестерен 4 и 20 и корпусом насоса.
Масло для смазки бронзовых втулок, в которых вращается ведущий вал,
подается из нагнетательной полости по пазам в передней и задней крышках
и далее по двум каналам и на шлицах вала 13 и радиальных отверстиях в
цапфе шестерни 8 — к втулке 11. После смазки из втулки 2 масло отводится
по центральному отверстию шлицевого вала в картер дизеля. К втулкам 17 и
21 ведомой шестерни масло подается по каналам ж в передней и задней
крышках, через радиальные и центральный каналы в оси 19 и из полости к
по каналам на оси. Далее масло, проходя через зазоры втулок, поступает в
кольцевые канавки в крышках, которые соединены канавками д с полостью
всасывания. Верхний канал 6, соединенный с полостью нагнетания,
заканчивается фланцем с трубой, по которой часть
масла проходит к фильтру тонкой очистки масла.