Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Фильтр (рис. 30) имеет два фильтрующих элемента 4, расположенных в отдельных корпусах 9, объединенных общей крышкой 7. Для разделения полостей грязного и чистого топлива фильтрующий элемент сверху и снизу уплотнен сальниками 3 и б из маслобензостойкой резины. В крышке 7 фильтра имеется стальная резьбовая втулка, в которую ввернут стержень с болтом, имеющим отверстие с шариковым клапаном. В нижнюю часть болта для уплотнения шарика установлен ниппель 1 с накидной гайкой. Для слива отстоя при промывках к нижнему концу ниппеля можно подсоединять гибкий шланг. В рабочем положении фильтра топливо через топливоподводящий штуцер, каналы в крышке попадает в полости корпусов, проходя через фильтрующие элементы, а затем по центральным каналам стержней и каналам в крышке проходит к топливоотводящему штуцеру.

Для переключения одной из секций на промывку в крышке имеется кран. Для выпуска воздуха установлены болты 8, конструкция которых предусматривает возможность подсоединения трубопровода для отвода пены. Для

обеспечения нормальной работы фильтра и увеличения срока его службы необходимо периодически сливать отстой и промывать фильтрующие элементы обратным потоком топлива. Отстой сливают поочередно отвертыванием накидной гайки сливного ниппеля на 2—3 оборота.

Промывка фильтров не требует остановки дизеля и разработки фильтра.

Для промывки поворачивают на 90° кран переключения, при этом секция, в сторону которой направлена короткая риска на торце пробки крана, продолжает работать, а другая секция подготовлена к промывке. Далее, отвертывают на 3—4 оборота накидную гайку сливного ниппеля. При этом топливо от подводящего штуцера через отверстие в кране попадает в рабочую секцию, проходит через фильтрующую секцию и идет по каналу к отводящему штуцеру. Часть очищенного топлива по такому же каналу поступает в центральную полость фильтрующего элемента, затем, проходя через фильтрующий элемент (в обратном направлении), со смытой грязью идет на слив через отверстие ниппеля. Промывку ведут до появления светлой струи топлива, после чего накидную гайку ниппеля завертывают.

Аналогично промывают и вторую секцию фильтра.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Фильтр тонкой очистки топлива:
I — ниппель; 2 — шарик; 3, 6 — сальники; 4 —
фильтрующий элемент; 5 — стержень; 7 — крышка; 8 — болт для выпуска воздуха; 9 — корпус; 10 — кран переключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..