Топливная, водяная и масляная система тепловоза
М62
Для обеспечения работы дизеля тепловоз оборудован
топливной, водяной и масляной системами. Топливная система тепловоза
(низкого давления) предназначена для питания дизеля топливом и
обеспечивает размещение запасов топлива, его фильтрацию, подогрев в
холодное время и подвод к топливному насосу дизеля. Топливо из бака
через фильтр грубой очистки забирается топливоподкачивающим насосом и
через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу дизеля. При
необходимости топливо может подогреваться в топливо-подогревателе.
При выходе из строя топливоподкачивающего агрегата предусмотрено
аварийное питание дизеля топливом, при этом топливо из бака забирается,
помимо фильтра грубой очистки.
Водяная система — двухконтурная, один контур которой предназначен для
охлаждения дизеля, другой—для охлаждения масла дизеля. Циркуляция воды в
системе обеспечивается двумя центробежными насосами (для каждого контура
свой насос), навешенными на дизеле. ВоДа охлаждается в секциях
радиаторов, установленных в холодильной камере. Расположение секций
вертикальное в один ряд у стенок камеры. Регулирование температуры воды,
охлаждающей дизель (первый контур), обеспечивается открытием и закрытием
левых боковых и верхних жалюзи и изменением частоты вращения вентилятора
холодильной камеры. Температура воды, охлаждающей масло (второй контур),
регулируется в зависимости от температуры масла и обеспечивается
открытием и закрытием правых боковых и верхних жалюзи и изменением
частоты вращения вентилятора холодильной камеры. Работой боковых жалюзи
и вентилятором автоматически управляет гидропривод с автоматическим
приводом гидромуфты. Верхние жалюзи открываются и закрываются вручную
дистанционно с пультом управления кабин машиниста. Дополнительно боковые
жалюзи и вентилятор имеют дистанционный привод управления с пульта кабин
машиниста, кроме того, все жалюзи имеют ручной привод, позволяющий
фиксировать их в открытом состоянии.
Масляная система тепловоза предназначена для подачи масла на смазку и
охлаждение деталей дизеля, гидропривода вентилятора и заднего
распределительного редуктора, а также на питание гидропривода и
автоматического привода гидромуфты. Циркуляция масла обеспечивается
масляным насосом, навешенным на дизель. Для обеспечения нормальных
условий работы силовой установки тепловоз оборудован вспомогательными
механизмами — редукторами, вентиляторами и гидроприводом.
Передний распределительный редуктор установлен на станине генератора и
приводится от дополнительного вала отбора мощности дизеля. Ведущий вал
редуктора соединен с валом отбора мощности дизеля полужесткой муфтой
пластинчатого типа. Передний распределительный редуктор с пятью
цилиндрическими косозубыми шестернями, расположенными в один ряд,
предназначен для привода вентиляторов охлаждения тягового генератора и
тяговых электродвигателей передней тележки, двухмашинного агрегата и
подвозбудителя. Привод вентиляторов тягового генератора и тяговых
электродвигателей передней тележки осуществляется через карданные валы,
привод двухмашинного агрегата—через полужесткую муфту пластинчатого
типа, привод подвозбудителя — через клиноременную передачу.
Система смазки редуктора—картерная.
Задний распределительный редуктор установлен на фундаменте, приваренном
к раме тепловоза, перед холодильной камерой и приводится от
дополнительного вала отбора мощности дизеля. Ведущий вал редуктора
соединен с валом отбора мощности дизеля карданным валом. Задний
распределительный редуктор с тремя косозубыми шестернями предназначен
для привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней
тележки и гидропривода вентилятора холодильной камеры. Привод
вентилятора и гидропривода осуществляется через полужесткую муфту
пластинчатого типа. Масло в редуктор для смазки его деталей подается по
трубопроводу через редукционный клапан из масляной системы дизеля.
Масло, собирающееся в картере редуктора, забирается лопастным масляным
насосом через сетчатый фильтр и направляется в общую трубу слива.
Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней
тележек одинаковые по конструкции и размерам и представляют собой
вентиляторы центробежного типа. Вентиляторное колесо насажено на вал,
который вращается на двух шариковых подшипниках, расположенных в одном
подшипниковом узле. Подшипниковый узел крепится к корпусу вентилятора.
Вентилятор охлаждения тягового генератора по конструкции аналогичен
вентиляторам охлаждения тяговых электродвигателей, но имеет несколько
большие размеры.
Гидропривод установлен на фундаменте, приваренном к раме тепловоза, и
предназначен для привода через карданный вал вентилятора холодильной
камеры. Он состоит из регулируемой гидромуфты переменного наполнения и
углового шестеренного редуктора. Регулируе-мая гидромуфта переменного
наполнения через угловой редуктор передает вращающий момент от заднего
распределительного редуктора к вентилятору холодильной камеры, гасит
крутильные колебания и обеспечивает бесступенчатое изменение частоты
вращения вентилятора при постоянной частоте вращения вала заднего
редуктора. Частота вращения выходного вала углового редуктора (вала
вентилятора) зависит от степени наполнения гидромуфты маслом.
Наполнением гидромуфты и работой боковых жалюзи управляет автоматический
привод.
Масло в гидропривод вентилятора для смазки его деталей подается потому
же трубопроводу, что и для смазки заднего распределительного редуктора.
Масло для питания гидромуфты подается по трубопроводу через
предохранительный клапан из масляной системы . дизеля. Собирающееся в
гидроприводе масло забирается лопастным насосом через сетчатый фильтр и
направляется в общую сливную трубу.
Вентилятор ходильной камеры—осевой, предназначен для создания потока
воздуха, обдувающего радиаторные секции холодильной камеры. Вентилятор
установлен на коническую поверхность вала подпятника вентилятора. Вал
подпятника вращается в двух шариковых подшипниках, смонтированных в
корпусе. Корпус подпятника крепится к горизонтальным балкам верхней
части арки холодильной камеры.