Топливная, водяная и масляная система тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

Топливная, водяная и масляная система тепловоза М62

 

 

Для обеспечения работы дизеля тепловоз оборудован топливной, водяной и масляной системами. Топливная система тепловоза (низкого давления) предназначена для питания дизеля топливом и обеспечивает размещение запасов топлива, его фильтрацию, подогрев в холодное время и подвод к топливному насосу дизеля. Топливо из бака через фильтр грубой очистки забирается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу дизеля. При необходимости топливо может подогреваться в топливо-подогревателе.

При выходе из строя топливоподкачивающего агрегата предусмотрено аварийное питание дизеля топливом, при этом топливо из бака забирается, помимо фильтра грубой очистки.

Водяная система — двухконтурная, один контур которой предназначен для охлаждения дизеля, другой—для охлаждения масла дизеля. Циркуляция воды в системе обеспечивается двумя центробежными насосами (для каждого контура свой насос), навешенными на дизеле. ВоДа охлаждается в секциях радиаторов, установленных в холодильной камере. Расположение секций вертикальное в один ряд у стенок камеры. Регулирование температуры воды, охлаждающей дизель (первый контур), обеспечивается открытием и закрытием левых боковых и верхних жалюзи и изменением частоты вращения вентилятора холодильной камеры. Температура воды, охлаждающей масло (второй контур), регулируется в зависимости от температуры масла и обеспечивается открытием и закрытием правых боковых и верхних жалюзи и изменением частоты вращения вентилятора холодильной камеры. Работой боковых жалюзи и вентилятором автоматически управляет гидропривод с автоматическим приводом гидромуфты. Верхние жалюзи открываются и закрываются вручную дистанционно с пультом управления кабин машиниста. Дополнительно боковые жалюзи и вентилятор имеют дистанционный привод управления с пульта кабин машиниста, кроме того, все жалюзи имеют ручной привод, позволяющий фиксировать их в открытом состоянии.

Масляная система тепловоза предназначена для подачи масла на смазку и охлаждение деталей дизеля, гидропривода вентилятора и заднего распределительного редуктора, а также на питание гидропривода и автоматического привода гидромуфты. Циркуляция масла обеспечивается масляным насосом, навешенным на дизель. Для обеспечения нормальных условий работы силовой установки тепловоз оборудован вспомогательными механизмами — редукторами, вентиляторами и гидроприводом.

Передний распределительный редуктор установлен на станине генератора и приводится от дополнительного вала отбора мощности дизеля. Ведущий вал редуктора соединен с валом отбора мощности дизеля полужесткой муфтой пластинчатого типа. Передний распределительный редуктор с пятью цилиндрическими косозубыми шестернями, расположенными в один ряд, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей передней тележки, двухмашинного агрегата и подвозбудителя. Привод вентиляторов тягового генератора и тяговых электродвигателей передней тележки осуществляется через карданные валы, привод двухмашинного агрегата—через полужесткую муфту пластинчатого типа, привод подвозбудителя — через клиноременную передачу.  Система смазки редуктора—картерная.

Задний распределительный редуктор установлен на фундаменте, приваренном к раме тепловоза, перед холодильной камерой и приводится от дополнительного вала отбора мощности дизеля. Ведущий вал редуктора соединен с валом отбора мощности дизеля карданным валом. Задний распределительный редуктор с тремя косозубыми шестернями предназначен для привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и гидропривода вентилятора холодильной камеры. Привод вентилятора и гидропривода осуществляется через полужесткую муфту пластинчатого типа. Масло в редуктор для смазки его деталей подается по трубопроводу через редукционный клапан из масляной системы дизеля. Масло, собирающееся в картере редуктора, забирается лопастным масляным насосом через сетчатый фильтр и направляется в общую трубу слива.

Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек одинаковые по конструкции и размерам и представляют собой вентиляторы центробежного типа. Вентиляторное колесо насажено на вал, который вращается на двух шариковых подшипниках, расположенных в одном подшипниковом узле. Подшипниковый узел крепится к корпусу вентилятора. Вентилятор охлаждения тягового генератора по конструкции аналогичен вентиляторам охлаждения тяговых электродвигателей, но имеет несколько большие размеры.

Гидропривод установлен на фундаменте, приваренном к раме тепловоза, и предназначен для привода через карданный вал вентилятора холодильной камеры. Он состоит из регулируемой гидромуфты переменного наполнения и углового шестеренного редуктора. Регулируе-мая гидромуфта переменного наполнения через угловой редуктор передает вращающий момент от заднего распределительного редуктора к вентилятору холодильной камеры, гасит крутильные колебания и обеспечивает бесступенчатое изменение частоты вращения вентилятора при постоянной частоте вращения вала заднего редуктора. Частота вращения выходного вала углового редуктора (вала вентилятора) зависит от степени наполнения гидромуфты маслом. Наполнением гидромуфты и работой боковых жалюзи управляет автоматический привод.

Масло в гидропривод вентилятора для смазки его деталей подается потому же трубопроводу, что и для смазки заднего распределительного редуктора. Масло для питания гидромуфты подается по трубопроводу через предохранительный клапан из масляной системы . дизеля. Собирающееся в гидроприводе масло забирается лопастным насосом через сетчатый фильтр и направляется в общую сливную трубу.

Вентилятор ходильной камеры—осевой, предназначен для создания потока воздуха, обдувающего радиаторные секции холодильной камеры. Вентилятор установлен на коническую поверхность вала подпятника вентилятора. Вал подпятника вращается в двух шариковых подшипниках, смонтированных в корпусе. Корпус подпятника крепится к горизонтальным балкам верхней части арки холодильной камеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..