Тяговый генератор тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

 

Тяговый генератор тепловоза М62

 

 

 

Тяговый генератор представляет Собой некомпенсированную электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением. Якорь со стороны коллектора опирается на сферический роликовый подшипник, вмонтированный в щит генератора. Другой опорой якоря служит фланец коленчатого вала дизеля и его коренной подшипник, Охлаждение генератора—воздушное, принудительное от центробежного вентилятора с приводом от переднего распределительного редуктора. Воздух, который очищается сетчатыми фильтрами, продувается со стороны коллектора через якорь и магнитную систему. Ток, вырабатываемый тяговым генератором, через поездные контакторы, расположенные в камере электрооборудования, поступает к шести тяговым двигателям, соединенным параллельно. Для пуска дизеля используется тяговый генератор, работающий в режиме электрического двига-теля.

На станине тягового генератора установлен двухмашинный агрегат однокорпусного исполнения, состоящий из возбудителя и вспомогательного генератора. Привод двухмашинного агрегата осуществляется от переднего распределительного редуктора. Возбудитель используется для питания независимой обмотки возбуждения тягового генератора. Обмотки возбуждения возбудителя питаются от подвоз-будителя через усилитель. От вспомогательного генератора питаются цепи управления и производится подзаряд аккумуляторной батареи. Кроме того, якорь вспомогательного  генератора имеет контактные кольца для съема переменного тока.

Синхронный подвозбудитель расположен на станине тягового генератора. Привод его осуществляется от шкива на валу переднего распределительного редуктора. Синхронный подвозбудитель предназначен для питания рабочих цепей усилителей и трансформаторов в системе возбуждения тягового генератора. Подвозбудитель является однофазной четырехполюсиой электрической машиной, катушки возбуждения которой соединены последовательно и получают питание от цепи управления.
 

Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией. Электродвигатель имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликовые подшипнике, вмонтированные в щиты электродвигателя. Воздух, поступающий на охлаждение тяговых электродвигателей, очищается в сетчатых фильтрах.

Схема возбуждения тягового генератора совместно с объединенным регулятором дизеля является замкнутой системой автоматического регулирования максимального напряжения, тока и мощности дизель-генератора и обеспечивает:

полное использование свободной мощности дизеля независимо от температуры обмоток электрических машин и включения вспомогательных механизмов;

аварийные режимы работы при отключении любого тягового электродвигателя и выхода из строя элементов схемы возбуждения. Для регулирования частоты вращения тяговых электродвигателей применяются две ступени ослабления возбуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..