Дизель тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62

 

Дизель тепловоза М62

 

Дизель представляет собой двухтактный двенадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров и клапанно-щелевой продувкой. Остов дизеля состоит из сварных блоков цилиндров и рамы, на которых смонтированы все узлы дизеля. Снизу к блоку крепятся подвески для коренных подшипников коленчатого вала. Рама имеет поддон, служащий резервуаром для масла. В крышке цилиндра расположены четыре выпускных клапана, форсунка и индикаторный вентиль. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему шпильками, ввернутыми в верхнюю плиту блока. Втулка цилиндра подвешена к крышке цилиндра на шпильках. Коленчатый вал дизеля цельнолитой из высокопрочного чугуна. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе «коленчатый вал—якорь генератора», на переднем конце коленчатого вала установлен антивибратор маятникового типа. Главные (правые) и прицепные (левые) шдтуиы имеют стержни двутаврового сечения с центральным каналом для подачи масла на смазку головного подшипника и охлаждения поршня. Поршень составной, охлаждаемый маслом. Внутри поршня расположена вставка из алюминиевого сплава с гнездами для установки поршневого пальца «плавающего» типа. Продувка и зарядка цилиндра воздухом происходят через продувочные окна по втулке цилиндра, а- выпуск отработавших газов —через выпускные клапаны. Распределительный вал, управляющий движением клапанов при помощи рычажного механизма, расположен в развале блока цилиндров и приводится в движение от коленчатого вала через шестеренную передачу, расположенную на заднем торце блока. Шестеренный привод распределительного вала одновременно является приводом топливного насоса, регулятора и вспомогательных агрегатов тепловоза, расположенных на станине тягового генератора.

Топливная система высокого давления состоит из блочного двенадцатиплунжерного насоса золотникового типа и двенадцати форсунок закрытого типа, соединенных с нагнетательными штуцерами насоса форсуночными трубками. Дизель снабжен объединенным регулятором с пусковым сервомотором, а также центробежным предельным выключателем. Предельный выключатель в случае повышения частоты вращения коленчатого вала выше допустимой через рычажную передачу выключает подачу топлива. Воздух для дизеля очищается в двух маслопленочных воздухоочистителях, которые расположены с правой и левой стороны тепловоза. Воздухоснабжение цилиндров дизеля двухступенчатое. Первая ступень воздухосиабжения состоит из работающих параллельно двух центробежных компрессоров с газо-турбинным приводом. Вторую ступень представляет собой объемный нагнетатель с приводом от коленчатого вала дизеля.

 

Система смазки дизеля циркуляционная, под давлением. Циркуляция масла обеспечивается шестеренным масляным насосом, навешенным на дизель. Система охлаждения дизеля—водяная, принудительная, замкнутого типа. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежным насосом, установленным на дизеле. (Второй насос, навешенный на дизель, обслуживает систему охлаждения масла.) Для обеспечения разрежения,в картере и других полостях, связанных с ним, дизель снабжен системой вентиляции. Отсасывающие трубы связывают всасывающие полости турбокомпрессоров с полостью картера через маслоотделитель. Отсепарированное масло; по сливной трубе отводится в картер. Дизель имеет два дополнительных вала отбора мощности для привода переднего и заднего распределительных редукторов. Чтобы предотвратить скопление масла в ресиверах наддувочного воздуха, на дизеле установлена система удаления масла из ресиверов в емкости, расположенные с правой и левой стороны в поддизельной раме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..