|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62
Дизель тепловоза М62
Дизель представляет собой двухтактный
двенадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным
расположением цилиндров и клапанно-щелевой продувкой. Остов дизеля
состоит из сварных блоков цилиндров и рамы, на которых смонтированы все
узлы дизеля. Снизу к блоку крепятся подвески для коренных подшипников
коленчатого вала. Рама имеет поддон, служащий резервуаром для масла. В
крышке цилиндра расположены четыре выпускных клапана, форсунка и
индикаторный вентиль. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и
крепится к нему шпильками, ввернутыми в верхнюю плиту блока. Втулка
цилиндра подвешена к крышке цилиндра на шпильках. Коленчатый вал дизеля
цельнолитой из высокопрочного чугуна. Для уменьшения напряжений,
возникающих вследствие крутильных колебаний в системе «коленчатый
вал—якорь генератора», на переднем конце коленчатого вала установлен
антивибратор маятникового типа. Главные (правые) и прицепные (левые)
шдтуиы имеют стержни двутаврового сечения с центральным каналом для
подачи масла на смазку головного подшипника и охлаждения поршня. Поршень
составной, охлаждаемый маслом. Внутри поршня расположена вставка из
алюминиевого сплава с гнездами для установки поршневого пальца
«плавающего» типа. Продувка и зарядка цилиндра воздухом происходят через
продувочные окна по втулке цилиндра, а- выпуск отработавших газов —через
выпускные клапаны. Распределительный вал, управляющий движением клапанов
при помощи рычажного механизма, расположен в развале блока цилиндров и
приводится в движение от коленчатого вала через шестеренную передачу,
расположенную на заднем торце блока. Шестеренный привод
распределительного вала одновременно является приводом топливного
насоса, регулятора и вспомогательных агрегатов тепловоза, расположенных
на станине тягового генератора.
Система смазки дизеля циркуляционная, под
давлением. Циркуляция масла обеспечивается шестеренным масляным насосом,
навешенным на дизель. Система охлаждения дизеля—водяная, принудительная,
замкнутого типа. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежным
насосом, установленным на дизеле. (Второй насос, навешенный на дизель,
обслуживает систему охлаждения масла.) Для обеспечения разрежения,в
картере и других полостях, связанных с ним, дизель снабжен системой
вентиляции. Отсасывающие трубы связывают всасывающие полости
турбокомпрессоров с полостью картера через маслоотделитель.
Отсепарированное масло; по сливной трубе отводится в картер. Дизель
имеет два дополнительных вала отбора мощности для привода переднего и
заднего распределительных редукторов. Чтобы предотвратить скопление
масла в ресиверах наддувочного воздуха, на дизеле установлена система
удаления масла из ресиверов в емкости, расположенные с правой и левой
стороны в поддизельной раме.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|