ГЛАВА 1 УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62 И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ГЛАВА 1 УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62 И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

 


УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА М62



Двухкабинный односекционный тепловоз М62 (рис. 1) мощностью 2000 л. с. с электрической передачей постоянного тока предназначен для работы с грузовыми поездами на железных дорогах с шириной колеи 1520 и 1435 мм. Тепловозы типа М62, выпускаемые на экспорт, оборудуются колесными парами для колеи шириной 1435 мм. Конструкция тепловоза рассчитана на работу при наружных температурах от +40 до —40° С. Управлять тепловозом можно с любого поста управления, расположенного в каждой кабине машиниста. При работе по системе двух единиц с одного пульта ведется управление обеими секциями (тепловозами) и контролируется работа их силовых установок.

Кузов и рама с установленным на ней силовым и вспомогательным оборудованием опираются на две трехосные тележки. Рама тепловоза представляет собой сварную несущую конструкцию из двух двутавровых балок, усиленных сверху и снизу приваренными к ним полосами. К балкам спереди и сзади рамы прикреплены заклепками и сваркой литые стяжные ящики. Двутавровые балки соединены поперечными перегородками. По ширине рама ограничена несущими швеллерами, которые через кронштейны соединены с продольными балками. Сверху и снизу рама обшита настильными листами. К верхним настильным листам прикреплены фундаменты силовых и вспомогательных механизмов. Снизу к раме тепловоза приварены два шкворня, передающие силу тяги от тележки на раму, а имеющиеся восемь грибков опорно-возвращающего устройства передают вес тепловоза (кузова и рамы с установленными на ней механизмами) на тележки. В средней части на кронштейнах укреплен топливный бак с отсеками для аккумуляторной батареи. Снизу к раме приварены четыре опоры, которые служат для подъемки тепловоза без тележек при помощи домкратов или мостовых кранов. Внутри рамы размещены кондуиты для прокладки в них силовых кабелей к тяговым электродвигателям и нагнетательные каналы для подвода воздуха от вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.

 

 

 

 

Рис 1. Расположение оборудования на тепловозе М61

 

 

 

 

Тепловоз оборудован ударно-тяговыми устройствами, прикрепленными к стяжным ящикам 19 с обоих концов рамы тепловоза. Комплект ударно-тяговых устройств состоит из автосцепки и фрикционного аппарата. Конструкция стяжных ящиков позволяет также устанавливать тяговый крюк с винтовой стяжкой и буфера

На раму тепловоза установлен кузов, состоящий из нескольких частей, скрепляемых между собой в процессе сборки. Составными частями кузова являются блок-кабина с проставкой, кузов над дизелем и блок-кабина с холодильной камерой. В блок-кабине с проставкой размещены: передняя кабина машиниста, передний тамбур и камера электрооборудования. В блок-кабине с холодильной камерой размещены: задняя кабина машиниста, задний тамбур и холодильная камера.

Каркас каждой части кузова изготовлен из стальных гнутых профилей и обшит стальными листами. Тепловоз имеет четыре наружные двери (одна в переднем тамбуре, одна в дизельном помещении и две в заднем тамбуре), по одной двери из тамбуров в кабины и по одной двери из тамбуров в дизельное помещение. В кабинах для машиниста и его помощника имеются переносные мягкие сиденья, регулируемые по высоте, а также откидное сиденье. Лобовые, раздвижные боковые окна и зеркала заднего вида обеспечивают свободный обзор для наблюдения за участками пути и состоянием поезда.

В помещении каждой кабины машиниста расположен пульт управления 30, оборудованный приборами и устройствами, обеспечивающими управление тепловозом и контроль за работой силовой установки. Для создания нормальных температурных условий работы локомотивной бригады в кабине машиниста установлены отопительновентиляционный агрегат с устройством для забора наружного воздуха и два вентилятора, кроме того, в крыше кабин вмонтировано по два вентиляционных лючка.

В боковых стенках холодильной камеры имеются проемы с регулируемыми жалюзи, через которые воздух поступает к вентиляторам для охлаждения радиаторных секций. Над вентилятором установлены верхние регулируемые жалюзи, через которые происходит выброс воздуха. Для уменьшения фронта боковых жалюзи при пониженной температуре тепловоз снабжен механическим зачехлением жалюзи, приводимым вручную снаружи тепловоза. По бокам крыши холодильной камеры расположены проемы с нерегулируемыми жалюзи, что позволяет избежать разрежения в дизельном помещении при заборе воздуха для дизеля и охлаждения тягового генератора и электродвигателей из кузова.

Кузов над дизелем с обеих сторон имеет проемы с решетками (нерегулируемые жалюзи), через которые поступает наружный воздух для дизеля на -охлаждение тягового генератора и тяговых электродвигателей, а также имеет окна из стекла повышенной прочности. В крыше кузова смонтированы люки для выемки вспомогательных агрегатов и механизмов тепловоза при ремонте. Для выемки дизель-генератора крыша над ним выполнена съемной. Для вентиляции дизельного помещения на крыше кузова установлен вытяжной вентилятор с диффузором, а также имеется вентиляционный люк (над компрессором), служащий одновременно выходом на крышу. Второй аналогичный люк расположен в крыше заднего тамбура. В переднем тамбуре установлен откидной умывальник 49 с бачком для воды и соответствующим трубопроводом. Для создания нормальных условий работы обслужи-вающего персонала кабины машиниста и кузов имеют шумоизоляционную обшивку. Посередине кузова на раме тепловоза расположена силовая установка, состоящая из дизеля и тягового генератора с системой возбуждения. Дизель и генератор соединены между собой пластинчатой муфтой и смонтированы на общей раме, которая устанавливается на резиновых амортизаторах, что исключает жесткую связь с рамой тепловоза, уменьшает передачу колебаний и сил от неуравновешенных масс дизеля на раму. »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..