45. Вспомогательное
оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
Водяные насосы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
Насосы демонтируют и разбирают, детали
промывают и осматривают. Трещины в корпусе устраняют заваркой.
Восстановление нормального зазора под посадку колеса производят за счет
наплавки соответствующих поверхностей с последующей механической
обработкой. Корпуса, подвергшиеся исправлению заваркой, опрессовывают
водой при давлении 0,6—0,7 МПа (6—7 кгс/см2).
После исправления и механической обработки лопастей колеса производят
его статическую балансировку совместно с валом и шестерней, при этом
дисбаланс допускается не более 5,0 Н-м (50 г-см). При балансировке
металл снимают с торцовой части колеса насоса или с торца приводной
шестерни. Вал, имеющий выработку в местах посадки шарикоподшипников и
уплотнений, восстанавливают хромированием. Биение шеек вала допускается
не более 0,05 мм. Разрешается восстановление наружных поверхностей
отражательной втулки и втулки сальника путем хромирования.
Шариковые подшипники промывают в бензине с добавлением 4—6% масла или
осветительного керосина в двух ваннах. Промывка подшипников в дизельном
топливе запрещается. Подшипники, имеющие сколы или трещины на кольцах и
шариках, цвета побежалости, выбоины на беговых дорожках, заменяют.
Шестерни заменяют при изломах или трещинах в зубьях, Рабочее колесо на
вал напрессовывают
с натягом 0,00—0,03 мм, предварительно нагрев его до температуоы 160—
180 °С. На посадочную поверхность вала со стороны резьбы наносят полоску
клея ГЭН-150 (В) шириной 10—12 мм (для герметизации).