Водяные насосы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

45. Вспомогательное оборудование дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

Водяные насосы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 Насосы демонтируют и разбирают, детали промывают и осматривают. Трещины в корпусе устраняют заваркой. Восстановление нормального зазора под посадку колеса производят за счет наплавки соответствующих поверхностей с последующей механической обработкой. Корпуса, подвергшиеся исправлению заваркой, опрессовывают водой при давлении 0,6—0,7 МПа (6—7 кгс/см2).

После исправления и механической обработки лопастей колеса производят его статическую балансировку совместно с валом и шестерней, при этом дисбаланс допускается не более 5,0 Н-м (50 г-см). При балансировке металл снимают с торцовой части колеса насоса или с торца приводной шестерни. Вал, имеющий выработку в местах посадки шарикоподшипников и уплотнений, восстанавливают хромированием. Биение шеек вала допускается не более 0,05 мм. Разрешается восстановление наружных поверхностей отражательной втулки и втулки сальника путем хромирования.

Шариковые подшипники промывают в бензине с добавлением 4—6% масла или осветительного керосина в двух ваннах. Промывка подшипников в дизельном топливе запрещается. Подшипники, имеющие сколы или трещины на кольцах и шариках, цвета побежалости, выбоины на беговых дорожках, заменяют. Шестерни заменяют при изломах или трещинах в зубьях, Рабочее колесо на вал напрессовывают
с натягом 0,00—0,03 мм, предварительно нагрев его до температуоы 160— 180 °С. На посадочную поверхность вала со стороны резьбы наносят полоску клея ГЭН-150 (В) шириной 10—12 мм (для герметизации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..