36. Зубчатые передачи, сальниковые уплотнения и резинометаллические детали тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 


36. Зубчатые передачи, сальниковые уплотнения и резинометаллические детали тепловоза ТЭ3

 



Зубчатая передача. Зубчатые колеса передачи с трещиной у основания зуба, отколом хотя бы одного зуба, предельным износом зубьев зубчатых колес подлежат замене. Запрещается устранять износ и трещины зубьев зубчатых колес наплавкой или сваркой.

Разрешается оставлять без исправления зубчатые колеса, кроме случаев, оговоренных особо, если вмятины, мелкие раковины (в виде сыпи) и другие дефекты имеют глубину не более 0,2 мм, а отдельные — до 0,5 мм и их общая площадь не превышает 10% эвольвентной (рабочей) поверхности одного зуба; с отколом части зуба, если отколовшаяся часть находится от торца зуба на расстоянии, не превышающем 10% длины зуба. Острые кромки поврежденного зуба должны быть закруглены. Износ зубьев цилиндрических колес измеряют штангензубомером.

При сборке зубчатой передачи соблюдают следующие основные условия: линия касания зубьев колес, т. е. линия приложения окружного усилия, должна находиться на начальной окружности обоих колес;

плавный, без толчков и рывков, переход от одного зуба к другому, т. е. выход из зацепления одного зуба и начало зацепления следующего зуба;

осевое биение колеса, установленного на валу, при измерении индикатором по окружности впадин не должно превышать (кроме случаев, оговоренных особо) при диаметрах окружности впадин до 200 мм 0,10 мм; от 200 мм до 300 мм — 0,15 мм; от 300 мм до 500 мм — 0,20 мм; более 500 мм — 0,25 Мм;

боковой и радиальный зазоры между зубьями колес должны быть в установленных пределах, а прилегание (контакт) зубьев по их длине (по краске) — не менее 70% у цилиндрических шестерен и 40% у конических шестерен (со стороны узких концов зубьев);

боковой зазор между зубьями колес конической передачи регулируют смещением колес на валах или колес вместе с валами, у зубчатых колес цилиндрической передачи, как правило,— подбором колес, а в регулируемых конструкциях — изменением меж-центрового расстояния с последующей фиксацией подвижной части согласно чертежу;

боковой зазор между зубьями колес в зависимости от конструкции передач измеряют индикаторным приспособлением, щупом или по свинцовой выжимке;

радиальный зазор между зубьями колес определяют по свинцовой выжимке.

При проверке бокового зазора между зубьями конической передачи индикатором колёса прижимают торцами к соответствующим опорным поверхностям (раздвинуты или сдвинуты). Зазор измеряют дважды: при раздвинутых и сдвинутых зубчатых колесах. Работа зубчатой передачи считается нормальной, если колеса вращаются свободно, без толчков и рывков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..