Сборочные единицы с подшипниками качения - тепловоз ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 


Сборочные единицы с подшипниками качения - тепловоз ТЭ3

 

 

 

 Не допускаются к эксплуатации подшипники качения при следующих дефектах и повреждениях (кроме случаев, оговоренных особо): отколов металла или трещин на поверхности качения (на кольцах, шариках или роликах);

цветов побежалости и следов заклинивания на поверхности качения деталей вследствие перегрева;

выбоин и отпечатков удара на беговых дорожках колец (или на поверхности цапф) от тугой посадки или ударной нагрузки;

выкрашивания или шелушения металла, мелких раковин, большого числа черных точек на поверхности качения деталей;

раковин коррозионного и некоррозионного характера;

глубоких рисок, забоин на поверхностях качения деталей;

повреждения сепараторов: надлом, трещины, срезы и ослабления заклепок, выработка гнезд до выпадания роликов;

зазора между стальными штампованными сепараторами и буртом внутреннего кольца шарикоподшипника с диаметром отверстия до 30 мм — менее 0,2 мм, с диаметром отверстия более 30 мм — менее 0,3 мм;

предельного износа и деформации деталей, т. е. когда осевой или радиальный зазоры, разность диаметров шариков или роликов и т. д. более допускаемых норм.

При наличии в одном подшипниковом гнезде или сборочной единице двух и более подшипников качения и в случае замены одного из них, как правило, заменяют и другие, т. е. производят комплексную замену подшипников, например, в крестовинах кардана, грузах регулятора частоты вращения и т. д.

Допускаются к дальнейшей эксплуатации подшипники качения, имеющие незначительные дефекты и повреждения: царапины и риски на посадочных поверхностях колец, появившиеся вследствие ослабления посадки; забоины, вмятины, следы коррозии на сепараторе, не препятствующие нормальному движению шариков и роликов; темные пятна коррозионного характера на поверхностях качения деталей, устраняемые зачисткой; матовая поверхность качения деталей как следствие ненормального износа; незначительная деформация и износ гнезд сепаратора сферического роликового подшипника, устраняемые обжатием сепаратора.

Мелкие вмятины, риски и незначительную коррозию на поверхностях качения и в местах посадки деталей подшипников устраняют зачисткой вруч-ную мелкой шлифовальной шкуркой. Устранение других повреждений и ремонт подшипников качения с заменой деталей для восстановления нормальных посадок проводят соответственно требованиям технических указаний, утвержденных ЦТ МПС.

Техническое обслуживание и ремонт сборочных единиц с подшипниками качения (букс колесных пар, ТЭД, тяговых генераторов и др.) проводят согласно действующей Инструкции по содержанию и ремонту сборочных единиц с подшипниками качения.

До монтажа у всех подшипников, бывших в эксплуатации, проверяют равномерность хода и зазоры между деталями. Степень допустимого шума и неравномерность хода определяют сравнением с эталонным подшипником данного типа, отобранным по согласованию с приемщиком депо. Годным для повторного использования считают подшипники, имеющие ровный, без заедания ход и незначительный шум, а также установленные зазоры и размеры.

При сборке необходимо соблюдать следующие основные требования:

устанавливать натяг в соединениях строго в соответствии с чертежом. При этом, если вращается вал, то внутреннее кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а наружное кольцо в гнезде — подвижную (кроме случаев, оговоренных особо). Если вращается гнездо (корпус), то наружное кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а внутреннее кольцо— подвижную (кроме случаев, оговоренных особо);

не превышать допустимое значение овальности или биения шеек валов в местах монтажа внутренних колец подшипников качения для новых аналогичных деталей более чем на 0,02 мм, кроме случаев, оговоренных особо;

поворачивают на 45 или на 90° наружные кольца перед монтажом в корпус относительно положения, которое они занимали ранее, до разборки сборочной единицы, чтобы нагружение беговых дорожек наружных колец не приходилось каждый раз на одну и ту же зону;
выполняют монтаж подшипника на вал с предварительным нагревом р ипсле до 60—100 °С подшипника или внутреннего кольца, с охлаждением вала или при помощи пресса. В этом случае применяют приспособления (оправки) , обеспечивающие действие усилия запрессовки по оси кольца. Если подшипники монтируют одновременно на вал и в гнездо, оправка должна упираться одновременно в торцы обоих колец подшипников. Подшипники (или кольца) нагревают в масляной ванне, в электрических печах, индукционным способом. Время выдержки при температуре 60—100 °С выбирают в зависимости от размера подшипника. Запрещается нагревать подшипники (или кольца) открытым огнем, монтировать и демонтировать подшипник (кольцо) ударами, наносимыми непосредственно по подшипнику.

Подшипник после монтажа на вал должен упираться в его заплечик или деталь, указанную на чертеже сборочной единицы, при посадке в корпус — в бурт гнезда. В случае нагрева деталей индукционным нагревателем детали после запрессовки размагничивают. Качество сборки сборочной единицы с подшипниками качения контролируют по легкости вращения вала, наличию осевого разбега у вала с шарикоподшипником, радиального зазора между роликами и кольцами у роликовых подшипников. Эти величины должны быть в пределах установленных норм.

После сборки подшипников, работающих на пластичной (консистентной) смазке, их смазывают порядком, установленным Инструкцией по ремонту узлов с подшипниками качения. Разрешается щели между роликами и шариками заполнять смазкой до монтажа подшипника. Запрещается смешивать различные сорта смазок для смазки подшипников одной сборочной единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..