Примером подвижного конусного соединения могут служить различного рода
клапаны с притертостью пояска 0,5 мм и более (нагнетательные клапаны
топливных насосов, пробковые краны и др.). Такие клапаны могут иметь
раковины, износ, наклеп и другие повреждения уплотняющего конуса. При
небольших повреждениях запорной части конуса и других поверхностей
дефект устраняют взаимной притиркой клапана и гнезда посадки; при
значительных повреждениях — зенковкой вручную или станочной обработкой
(шлифование, проточка) рабочих частей конусов с применением притирочных
паст или шлиф-порошков, смешанных с маслом. Повреждения и износ деталей
пробковых конусных кранов исправляют наплавкой рабочей части поверхности
конуса одной детали, станочной обработкой и последующей взаимной
притиркой деталей. Притирочный поясок (контактная ленточка) на рабочей
части конуса каждой детали должен быть непрерывным по окружности,
шириной не менее 1 мм. Допускается оставлять на конусной поверхности
части деталей круговые риски и поперечные неглубокие раковины,
расположенные вне притирочного пояска.
Детали подвижных конусов соединения с шириной притирочного пояска
запорного конуса менее 0,5 мм (типа запорного конуса распылителя
форсунки дизеля) со значительным наклепом или износом конусной
поверхности восстанавливают обработкой конусных поверхностей деталей на
прецизионных станках с обязательным доведением углов запорных конусов до
чертежных
размеров с последующей притиркой. Качество притирки запорных конусов
предварительно может быть проверено по карандашным рискам, а
окончательно—наливом керосина, опрессовкой жидкостью или воздухом. При
проверке или опрессовке не допускается течь или «потение», а при
проверке воздухом — шипение или образование пузырьков.