Колесная пара с тяговым электродвигателем тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Тележка тепловоза ТЭ3


 

Колесная пара с тяговым электродвигателем тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Колесные пары тепловоза ТЭЗ являются ведущими, т.е. каждая из них участвует в создании силы
тяги. На ось 9 (рис. 104) напрес-сованы колесные центры 6 с бандажами 5, а также ведомая шестерня 4 тягового редуктора. Буксы 1 роликового типа. Тяговый электродвигатель 7 моторно-осевыми подшипниками скользящего типа опирается на ось, а носками корпуса через пружинную подвеску 8 крепится к раме тележки.

 

 

 

 

 

Рис. 104. Колесная пара с тяговым электродвигателем:
I — букса роликового типа; 2 — разъемный кожух; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5— бандаж; 6 — колесный центр, 7 — тяговый электродвигатель; 8 — пружинная подвеска; 9 — ось; 10— крышка

 

 

 

 

Такая подвеска тягового электродвигателя носит название опорно-осевой.
Моторно-осевые подшипники смазываются осевым маслом марки Л (летнее) или 3 (зимнее) в зависимости от температуры окружающей среды. Масло заливают в резервуар крышки 10, откуда оно поступает к трущейся шейке оси посредством фитильного устройства.

Ведущая шестерня 3 тягового редуктора насажена на конусный конец вала тягового электродвигателя. Передаточное отношение редуктора 75:17 = 4,41. Редуктор закрыт разъемным кожухом 2, прикрепленным болтами к корпусу тягового электродвигателя. Он служит одновременно и резервуаром для смазки.

Роликовая букса (рис. 105) имеет литой корпус 14, к которому приварены буксовые наличники 19 и 20. В корпусе предусмотрены полости а, заполняемые через горловину с крышкой 17 смазкой, которая по трубкам 13 с помощью фитилей 15 подается к наличникам. В нижней части корпуса имеется отверстие для спуска масла, закрытое пробкой 23.

В корпусе буксы смонтированы два роликовых подшипника 15 (размеры 160X320X110 мм, серийные № 2Н32732Л и 2Н52732Л), расстояние между которыми определяется дистанционными кольцами 6 и 7. С внутренней стороны корпус закрыт крышкой 3 с уплотнительным кольцом. Чтобы исключить возможность вытекания смазки из буксы, в крышке имеются лабиринт и севанитовое уплотнение 2.

С внешней стороны на торце корпуса укреплен упор, служащий для передачи горизонтальных усилий со стороны оси колесной пары через корпус буксы и наличники на раму тележки. Конструкция упоров для крайних и средней осей различная. Буксы крайних осей оборудованы упругими упорами, буксы средней оси — жесткими. Постановка упругих упоров на крайних осях вызвана необходимостью смягчать удары, которые воспринимаются в первую очередь именно этими осями. Упругий упор состоит из корпуса 12, собственно упора 11 и пружины 21, предварительно сжатой усилием 8000 Н.

На торцовой поверхности упора, обращенной к оси колесной пары, имеется бронзовая наплавка 9. Для исключения перегрева и задиров упора и оси к упору по войлочному фитилю 15 подводится смазка. Жесткий упор по конструкции значительно проще (рис. 106).

На правой буксе первой колесной пары первой тележки установлен привод к скоростемеру, представляющий собой червячный редуктор. Нагрузка

от балансира рессорного подвешивания на корпус буксы передается через опоры 8.


 

 

 

 

Рис. 105. Роликовая букса с упругим упором:
1 — кольцо; 2 — севанитовое уплотнение; 3 — задняя крышка; 4 — распорное кольцо; 5 — роликоподшипник; 6,7— дистанционные кольца; 8 — грибок; 9 — бронзовая наплавка; 10—прокладка; 11— упор; 12 — корпус упора; 13 — трубка; 14 — корпус буксы; 15 — фитиль; 16 — арка; 17 — крышка; 18 — пробка; 19, 20 — наличники; 21 — пружина; 22 — фитиль; 23 —пробка

 

 

 

 

Рис. 106. Роликовая букса с жестким упором: 1 — передняя крышка; 2, 3—прокладки, 4 — упор, 5 — крышка, 6 — фитиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..