содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Тележка тепловоза ТЭ3
Колесная пара с тяговым электродвигателем
тепловоза ТЭ3
Колесные пары тепловоза ТЭЗ являются
ведущими, т.е. каждая из них участвует в создании силы
тяги. На ось 9 (рис. 104) напрес-сованы колесные центры 6 с бандажами 5,
а также ведомая шестерня 4 тягового редуктора. Буксы 1 роликового типа.
Тяговый электродвигатель 7 моторно-осевыми подшипниками скользящего типа
опирается на ось, а носками корпуса через пружинную подвеску 8 крепится
к раме тележки.
Рис. 104. Колесная пара с тяговым
электродвигателем:
I — букса роликового типа; 2 — разъемный кожух; 3 — ведущая шестерня; 4
— ведомая шестерня; 5— бандаж; 6 — колесный центр, 7 — тяговый
электродвигатель; 8 — пружинная подвеска; 9 — ось; 10— крышка
Такая подвеска тягового электродвигателя носит
название опорно-осевой.
Моторно-осевые подшипники смазываются осевым маслом марки Л (летнее) или
3 (зимнее) в зависимости от температуры окружающей среды. Масло заливают
в резервуар крышки 10, откуда оно поступает к трущейся шейке оси
посредством фитильного устройства.
Ведущая шестерня 3 тягового редуктора насажена на конусный конец вала
тягового электродвигателя. Передаточное отношение редуктора 75:17 =
4,41. Редуктор закрыт разъемным кожухом 2, прикрепленным болтами к
корпусу тягового электродвигателя. Он служит одновременно и резервуаром
для смазки.
Роликовая букса (рис. 105) имеет литой корпус 14, к которому приварены
буксовые наличники 19 и 20. В корпусе предусмотрены полости а,
заполняемые через горловину с крышкой 17 смазкой, которая по трубкам 13
с помощью фитилей 15 подается к наличникам. В нижней части корпуса
имеется отверстие для спуска масла, закрытое пробкой 23.
В корпусе буксы смонтированы два роликовых подшипника 15 (размеры
160X320X110 мм, серийные № 2Н32732Л и 2Н52732Л), расстояние между
которыми определяется дистанционными кольцами 6 и 7. С внутренней
стороны корпус закрыт крышкой 3 с уплотнительным кольцом. Чтобы
исключить возможность вытекания смазки из буксы, в крышке имеются
лабиринт и севанитовое уплотнение 2.
С внешней стороны на торце корпуса укреплен упор, служащий для передачи
горизонтальных усилий со стороны оси колесной пары через корпус буксы и
наличники на раму тележки. Конструкция упоров для крайних и средней осей
различная. Буксы крайних осей оборудованы упругими упорами, буксы
средней оси — жесткими. Постановка упругих упоров на крайних осях
вызвана необходимостью смягчать удары, которые воспринимаются в первую
очередь именно этими осями. Упругий упор состоит из корпуса 12,
собственно упора 11 и пружины 21, предварительно сжатой усилием 8000 Н.
На торцовой поверхности упора, обращенной к оси колесной пары, имеется
бронзовая наплавка 9. Для исключения перегрева и задиров упора и оси к
упору по войлочному фитилю 15 подводится смазка. Жесткий упор по
конструкции значительно проще (рис. 106).
На правой буксе первой колесной пары первой тележки установлен привод к
скоростемеру, представляющий собой червячный редуктор. Нагрузка
от балансира рессорного подвешивания на корпус
буксы передается через опоры 8.
Рис. 105. Роликовая букса с упругим упором:
1 — кольцо; 2 — севанитовое уплотнение; 3 — задняя крышка; 4 — распорное
кольцо; 5 — роликоподшипник; 6,7— дистанционные кольца; 8 — грибок; 9 —
бронзовая наплавка; 10—прокладка; 11— упор; 12 — корпус упора; 13 —
трубка; 14 — корпус буксы; 15 — фитиль; 16 — арка; 17 — крышка; 18 —
пробка; 19, 20 — наличники; 21 — пружина; 22 — фитиль; 23 —пробка
Рис. 106. Роликовая букса с жестким упором: 1 —
передняя крышка; 2, 3—прокладки, 4 — упор, 5 — крышка, 6 — фитиль
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|