Рама тележки тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Тележка тепловоза ТЭ3



 Рама тележки тепловоза ТЭ3

 

 

 Рама тележки сварена из листовой стали. Боковина рамы (рис. 99) коробчатого сечения; вертикальные листы ее имеют толщину

14 мм, верхний лист — 18 мм и нижние листы — 30 мм. Верхний лист в местах междурамных креплений усилен для установки оснований опорно-возвращающих устройств.
В боковину вварены стальные литые буксовые челюсти (концевые и средние), которые снизу стянуты струнками. Концевая буксовая челюсть отлита за одно целое с гнездом для концевой пружины рессорного подвешивания. К обработанной поверхности задней части концевой челюсти прикреплена концевая балка, выполненная из швеллера. К балке приварены по концам планки, через которые проходят специальные призонные болты, крепящие балку к челюсти.

В буксовом проеме челюстей с. внутренней стороны в местах прилегания букс прикреплены наличники

15 (внутренний) и 16 (боковой), изготовленные из стали 60Г и термообработанные до твердости HRC 30—39.

В средней части рамы на расстоянии 2100 мм друг от друга приварены два сварных междурамных крепления коробчатого сечения с опорами для пружин рессорного подвешивания. К нижнему листу междурам-ного крепления приварены и дополнительно прикреплены болтами М24 литые кронштейны 2 и 7, один (7) из которых имеет опоры под тяговые электродвигатели с двух сторон, а другой (2)—только с одной стороны. Такое различие в кронштейнах обусловлено схемой установки тяговых электродвигателей на тележке (два двигателя — согласно, один — напротив).

Для восприятия горизонтальных усилий, действующих между кузовом и тележкой, служит литая шкворневая балка 3, опирающаяся своими фланцами на междурамные крепления. В середине шкворневой балки имеется гнездо для шкворня кузова, в которое вставлена втулка 13, приваренная к балке. В средней части тележки к боковинам рамы приварены кронштейны 6 тормозных цилиндров. Так как концевые балки оказались мало нагружены, с 1960 г. они стали изготавливаться из более легкого профиля — швеллер № 25 был заменен швеллером № 16.

В 1957 г. в рамках тележек стали обнаруживаться трещины по сварочному шву в местах загиба нижних листов боковин на концевые челюсти с выходом трещин на вертикальные листы боковин, а также поперечные трещины в нижних листах боковин у мест приварки к ним нижних листов средних поперечных балок. В процессе исследований было обнаружено, что причиной повреждений явилось нарушение технологии сварки рам в месте загиба нижних листов боковин на концевые челюсти и концентрация напряжений у места выхода нижнего листа поперечной балки на боковину. Для устранения этих недостатков конфигурация нижнего листа поперечной балки была изменена: листу была придана скругленная форма, чтобы исключить пересечение его поперечным швом; кронштейн же был перенесен на вертикальный лист боковины.

Правильное положение колесных пар в раме тележки зависит от расположения внутренних поверхностей челюстей боковин, поэтому перед приваркой наличников челюсти «подгоняют» к одной плоскости при помощи подкладок 14 и 17. Подкладки прикрепляют к челюстям, а наличники к подкладкам при помощи электрозаклепок. С 1960 г. крепление струнок стали осуществлять двумя болтами вместо четырех.

ных рессор и пружин. Каждая из этих групп расположена по одну сторону тележки. В состав группы, или так называемой точки рессорного подвешивания, входят два средних и два концевых комплекта, а также система балансиров 2 и подвесок 1 и 3, связывающая эти комплекты в одну систему.

Средний комплект состоит из листовой рессоры 4 и двух цилиндрических пружин 6 и 7. Рессора восьмилистовая набрана из пластин размером 120X16 мм. Две нижние пластины длиной 1300 мм называются коренными, длина остальных пластин постепенно уменьшается от 1150 до 220 мм. Пластины изготовлены из стали 60С2 (ГОСТ 14959—79) и термообработаны до твердости НВ 363—432. В средней части рессорные пластины скреплены хомутом, который обжат в горячем состоянии. Каждая пластина имеет сферический выступ-впадину, фиксирующий ее положение относительно другой пластины.

Пружины среднего комплекта навиты из прутковой стали 60С2 (ГОСТ 14959—79) диаметром 40 мм. Число витков 4,5, из них 3 витка рабочие. Пружины и рессоры связываются в единый узел при помощи валика 11, проходящего через отверстия в проушинах опоры и хомута. Чтобы предохранить проушины от износа, в их отверстия запрессованы стальные втулки. Для смазки трущихся поверхностей втулок и валиков в них просверлены центральное и радиальное отверстия. В центральное отверстие смазка подается через клапан, ввинченный в торец валика.

Рама тележки опирается на средний комплект через тарелку и упругие резиновые амортизаторы 10. Опора пружины вместе с резиновой шайбой фиксируется относительно рамы тележки фиксатором 9, приваренным к опоре пружины.

Концевой комплект состоит из цилиндрической пружины 8 составной подвески, валика с клапаном, резинового амортизатора, тарелки 12 и подкладки 13. Подвеска имеет штампованную головку и стержень, ввернутый в нее и зафиксированный штифтом. Пружина применяется та же, что и для среднего комплекта. При помощи подвески и валика она соединена с балансиром 2 и передает через него нагрузку от рамы тележки на буксу.
 

 

 

 

 

 

Рис. 99. Рама тележки:
1 — боковина рамы; 2, 7— кронштейны поперечных балок; 3—шкворневая балка; 4—скоба направляющая; 5— угольник; 6 — кронштейн для крепления тормозного цилиндра; 8 — опоры рессоры; 9 — бонка; 10 —балка концевая; 11 — кольцо; 12 — диск; 13 — втулка; 14, 17 —
подкладки; 15 — наличник внутренний; 16—наличник боковой; 18, 19—заделки

 

 

 

 

Рис. 100. Роликовая опора и возвращающий механизм: 1 — гнездо; 2 — опорная плита верхняя; 3 — крышка; 4 — прокладка;. 5 — ролик; 6,— опорная плита нижняя; 7 — корпус; 8 — маслоуказатель; 9 — обойма; 10— планка; II — прокладка; 12 — нажимное кольцо

 

 

 

 

Рис. 101. Рессорное подвешивание тележки тепловоза:
1,3 — подвески; 2 — балансир; 4 — рессора листовая; 5 — скоба предохранительная; 6,
7,8 — пружины цилиндрические; 9 — фиксатор; 10—резиновый амортизатор; II — валик; 12 — тарелка; 13 — подкладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..