Рама тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Глава 6 ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕПЛОВОЗА ТЭ3

 

 

 

25. Рама и кузов тепловоза ТЭ3



Рама тепловоза ТЭ3

 

 На раме тепловоза размещено все его оборудование. Рама сварная, рассчитанная на восприятие продольных, тяговых, ударных и сжимающих сил, а также вертикальных усилий от массы установленного на ней и подвешенного снизу оборудования (рис. 95).

Основными элементами рамы являются две продольные хребтовые двутавровые балки и два обносных швеллера. Хребтовые балки связаны между собой по концам литыми стяжными ящиками, а в промежутке между ними — поперечными листами с фасонными вырезами. Обносные швеллеры скреплены с хребтовыми балками поперечными приварными кронштейнами. Для увеличения жесткости к верхним и нижним полкам хребтовых балок приварены усиливающие накладки. В средней части рамы с обеих сторон установлены отсеки 4 для размещения аккумуляторной батареи. Сверху рама закрыта настильными листами. Настильные листы имеют различные вырезы
для установки и размещения оборудования и механизмов тепловоза.

По продольной оси рамы на расстоянии 8600 мм друг от друга на раме имеются утолщения коробчатого сечения для установки шкворней, а на диаметре 2730 мм вокруг них — усиления для боковых опор рамы. В передней и задней частях рамы между обносным швеллером и стяжными ящиками вварены лобовые фасонные листы толщиной 20 мм.

Шкворень рамы (рис. 96) отлит из стали и имеет диаметр 280 мм. К поверхности шкворня приварено сменное кольцо, наружная поверхность которого термически обработана до твердости НВ 304—255. Шкворень входит в гнездо на тележке. Вертикальные нагрузки от рамы передаются на каждую тележку через четыре опоры, вставленные в гнезда рамы. Опоры имеют сферические головки, выполненные по радиусу 130 мм.

Передний и задний стяжные ящики рамы приклепаны к нижним усиливающим накладкам хребтовых балок и лобовым листам. Они одинаковы по конструкции и представляют собой

фасонные отливки из стали. В стяжных ящиках установлены фрикционные аппараты автосцепок, а к переднему ящику, кроме того, снизу болтами прикреплен снегосбрасыватель. К обносным швеллерам в четырех местах на одной оси с внешними опорами рамы приварены литые кронштейны, служащие для подъемки тепловоза при ремонтах с выкаткой тележек.

На тепловозах ТЭЗ первых выпусков в правой хребтовой балке предусматривалось прямоугольное отверстие размером 250X425 мм, через которое проходил канал для отвода воздуха, охлаждающего генератор. Опыт эксплуатации показал, что этот вырез, выполненный автогенной резкой, значительно снижал усталостную прочность рамы. После пробега тепловоза 50—150 тыс. км в раме появлялись трещины, возникающие по углам выреза и быстро распространяющиеся до горизонтальных полок балки. Поэтому в дальнейшем на тепловозах канал для отвода воздуха из генератора был перенесен под хребтовую балку. На тепловозах с вырезами в хребтовой балке было произведено ее усиление путем наваривания накладки толщиной 20 мм (имеющиеся трещины по концам засверлены и проварены).

 

 

 

 

 

Рис. 95. Рама тепловоза:
1 — кронштейн для подъема тепловоза; 2 — опоры рамы; 3 — шкворень; 4 — отсеки аккумуляторных батарей; 5, 7 — вырезы для пропуска брезентовых рукавов охлаждения тяговых электродвигателей; 6 — вырез для поддона редуктора; 8 — вырез для сливной трубы; 9 — хребтовая балка; 10 — обносной
швеллер; 11 — стяжной ящик

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Шкворень рамы:
1 — шкворень; 2 — кольцо гнезда шкворня; 3 — шкворневая балка тележки; 4 — смазочная трубка; 5 — кольцо шкворня; 6 — валик смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..