24. Защитные устройства и противопожарная установка тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

24. Защитные устройства и противопожарная установка тепловоза ТЭ3

 



Ограничение тока тягового генератора. При трогании с места и малых скоростях движения тепловоза происходит автоматическое ограничение силы тока при помощи тахогенератора Т2. Тахогенератор приводится во вращение дизелем, и его электродвижущая сила пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля: якорь тахогенератора включен таким образом, что к зажимам обмотки М—ММ приложена разность между падением напряжения в обмотках добавочных полюсов тягового генератора и главных полюсов тяговых электродвигателей, с одной стороны, и напряжением тахогенератора Т2—с другой. Выпрямитель ВС2 пропускает ток только в одном направлении по обмотке от ММ к М, т. е. в том случае, если падение напряжения в- обмотках будет больше напряжения тахогенератора. Таким образом, при увеличении тока генератора свыше определенного значения падение напряжения в обмотках становится больше напряжения тахогенератора, возбуждается катушка М—ММ возбудителя, которая размагничивает возбудитель, т. е. понижает напряжение тягового генератора, ограничивает силу тока тяговых электродвигателей. Так как тахогенератор приводится во вращение валом двигателя, напряжение его меняется в соответствии с изменением частоты вращения дизеля. Следовательно, каждому положению контроллера соответствует определенная кривая ограничения тока. На 15—16-й позициях контроллера ограничение наступает при токе тягового генератора 3200—3400 А, на низших позициях контроллера — при меньших токах.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..