Коленчатые валы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Коленчатые валы дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

После применения бесканавочных вкладышей подшипников коленчатых валов, увеличивших их несущую способность, срок службы подшипников увеличился, но на рабочей поверхности баббитового слоя появлялись кавитадионные разрушения как при выпуске дизелей, так и в эксплуатации. Этот дефект был тщательно изучен и установлено, что кавитационные повреждения были не на всех коренных опорах, а только на 3, 5, 6 и 9-й шейках нижнего коленчатого вала и да 2, 4, 7, 10-й верхнего коленчатого вала.

Анализ этого явления показал, что если маслоподводящее отверстие в коренной шейке, через которое подводится масло к данному кривошипу, во время рабочего хода поршня (хода расширения) в соответствующем цилиндре проходит по бесканавочной части рабочего вкладыша подшипника, то такое отверстие вызывает кавитационное повреждение, а если по канавочной половинке коренного вкладыша, то такое отверстие не вызывает кавитационного повреждения, Таким образом, чтобы избежать кавитационного разрушения, необходимо масло подводить к коренной шейке коленчатого вала в зоне низкого давления. Поэтому на
всех шейках изменено расположение маслоподводящих отверстий (рис. 44, а). Если необходимо два отверстия, как у дизеля Д100 для равномерного непрерывного подвода масла к шатунным подшипникам для охлаждения поршней, то второе отверстие может выходить и в бесканавочную часть подшипника (в зону высокого давления), и такое исполнение не вызовет кавитационного разрушения. В дизелях типа Д100 выполнено по два отверстия на всех шейках, кроме 1-й и 10-й где масло не подается на охлаждение поршня.

Для устранения кавитационного разрушения вкладышей подшипников 5-й и 6-й коренных опор нижнего коленчатого вала изменены маслоподводящие каналы (рис. 44, б). Для вкладышей подшипников 2, 3, 5 и
9-й опор нижнего коленчатого вала и
2, 3 и 4-й опор верхнего коленчатого вала изменен выход масляных каналов на поверхности шейки вала (рис. 44, в).

Следует помнить, что интенсивные кавитационные разрушения вкладышей также появляются при применении «пенящегося» масла (из-за отсутствия в масле антипенной присадки ПМС-200А); при применении масла с наличием в нем воды; при низком уровне масла в картере, когда масляный насос засасывает с маслом воздух, образуя масляную эмульсию.

Для повышения долговечности работы подшипника 12-й коренной опоры изменена конструкция направляющего кольца хвостовика коленчатого вала и кольца хвостовика вала якоря генератора (рис. 44, г).




 

Рис. 44. Маслоподводящие каналы: а — точки подвода масла к вкладышам подшипников; 6—направление потока масла к вкладышам 5-й и 6-й коренных опор, в — направление сверления 2, 3, 5 и 9-й опор нижнего и 2, 3, 4-й опор верхнего коленчатых валов, г— центрирующие кольца хвостовиков коленчатого вала и вала якоря генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..